aif.ru counter
119

«Божья коровка» принесла победу воронежским резчикам на «Празднике топора»

Александр Ивченко / Из личного архива
Воронеж, 9 сентября - Аиф-Воронеж.

Воронежцы Александр Ивченко и Александр Алферов стали победителями международного фестиваля народных ремёсел «Праздник топора» в номинации «Парковая скульптура». 

Их композицию «Божья коровка» признали лучшей. 

Соревнования проходили под Томском в сельском парке «Околица»  с 19 по 26 августа. Как рассказал Александр Ивченко, фестиваль «Праздник топора» считается одним из самых крупных в мире по резьбе бензопилой по дереву. Всего в нем  участвовало 250 команд из 30 стран и 37 регионов России, а конкурс посетило более 150 тысяч человек.

«Фестиваль в Томке был моим пятым фестивалем в этом году. Очень хотелось победить. На предыдущих фестивалях где-то подстраивался под публику, а в этот раз захотелось сделать все так, как самому видится. С напарником Александром Алферовым делали несколько фигур в человеческий рост, - рассказал Александр Ивченко. - Один из персонажей – пузатый богач с депутатским значком на костюме. У него есть деньги и власть, но крайне недовольное, брезгливое лицо. Второй - нищий, у которого нет абсолютно ничего, даже одной руки, он сидит в полуразорванной рубище. С культи взлетает божья коровка. Нищий смотрит на этого маленького жучка и безмерно счастлив. Третий персонаж – ангел, слетающий с небес. Левой рукой он отмахивается от богача, а правую протягивает к нищему. Подвесили его на тросах между березами. Когда  дерево качалось, он, будто живой, шевелился. И еще один персонаж получился случайно – побитый пес. Возможно, богач только что ударил собаку, она скалится на богатого, а у бедного ищет защиту».

«Сразу нашлись толкователи, которые увидели в нашей композиции «Евангелие от Матвея», где написано о служении Богу. Другие толкователи узнали в моем богаче Уинстона Черчилля - образ Запада, а мы - нищая, но счастливая Россия. Но у меня задумка была проще, - продолжает мастер. - Я хотел, чтобы все поняли, кто из них божья коровка. Вообще тему инвалидности в скульптуре принято замалчивать, а инвалидов не изображать, возможно, потому что больно или неэстетично. Но, возможно, как раз эти риски и принесли нам успех, ведь на фестивалях еще никто такого не показывал».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах