Примерное время чтения: 3 минуты
114

Ситуация – ампутация. Почему воронежский транспорт стал источником угрозы?

Анна СИНГОСИНА / АиФ

Сообщения об инцидентах с общественным транспортом заполонили воронежские соцсети. Причём, люди жалуются не только на отсутствие автобусов, но и на поведение водителей.

Сигналы от горожан обрабатывают в городском управлении транспорта, однако принятие мер лежит на самих перевозчиках, а у тех свои резоны.

Сама виновата?

21 марта на Ленинском проспекте во время посадки в маршрутку №97 женщине дверью отрубило фалангу пальца правой руки. Видео с травматической ампутацией облетело сети – на нём видно, что женщина неудачно ухватилась рукой за проём в тот момент, когда закрывала дверь маршрутки. «Она сама себе палец дверью отрубила», – констатировал кто-то в комментариях. При этом был поднят такой важный вопрос – а почему маршрутки подобного типа вообще используют в городе?

«Такие маршрутки – самые убогие, что можно было придумать. Там сидеть двоим взрослым людям неудобно. А по заявленным параметрам с завода, в этой ГАЗели всего одно стоячее место. Такой транспорт не должен ездить в городе, просто издевательство над людьми», – возмущались пользователи.

«По всем нормам безопасности, не управляемых водителем дверей в автобусах, которые работают на городских маршрутах, быть вообще не должно», – прокомментировали ситуацию в сообществе «Город и транспорт». А в мэрии сообщили о продолжении работы по приобретению автобусов большого класса для замены ими маленьких маршруток.

А судьи кто?

Впрочем, ситуация  с ампутацией фаланги – далеко не единственное ЧП на транспорте. Жители Воронежа часто сообщают о движении автобусов с открытыми дверями, или, напротив, резком захлопывании дверей, когда травмируются или выпадают из салонов пассажиры. Не редкость – нарушение ПДД, опасное вождение, а также грубость и хамство со стороны водителей.

«Жалобы принимаются в круглосуточном режиме Единым оператором городских пассажирских перевозок, аккумулируются и передаются в управление транспорта, где, в свою очередь, их рассматривают и по результатам проводят работу с перевозчиками, – отметили в пресс-службе управления транспортом. – Перевозчик в свою очередь проводит работу с водителями».

У перевозчиков же – своё мнение.

«Всю эту проблему создаёт непрофессионализм управления транспорта, – считает член совета директоров ГК «Автолайн», депутат гордумы Дмитрий Крутских. – Пассажирский транспорт – это услуга, которую заказывает мэрия. Но платит не она, а пассажиры. В итоге, управление транспорта не может контролировать процесс, а жалобы направляют перевозчику для того, чтобы уже он разбирался. Если бы за эту услугу платило управление, то оно могло бы ввести штрафные санкции. Сейчас же водителю надо выполнить план, заработать и на бензин, и для компании, он становится заложником ситуации. До тех пор, пока не будет наведен порядок в администрировании процесса, порядка в организации транспортного обслуживания не будет».

Отчасти эту точку зрения разделяет сопредседатель реготделения МОО  «Город и транспорт» Юрий Новиков.

«Необходимо вернуть водителей в трудовые отношения, чтобы их функция заключалась не в поиске клиентов, а в выполнении рейса без нарушений, – уверен он. – Конечно, важно также поднимать общую культуру водителей. Для этого необходимо внедрять социальные гарантии, и на каждом предприятии нужен человек, который будет заниматься работой с водителями, некие наставники». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах