На прошлой неделе воронежцев вновь взволновали слухи о том, что проезд в общественном транспорте существенно подорожает уже в самое ближайшее времени. Так ли это, и почему перевозчики снова требуют поднять тарифы?
Старая тема
В декабре прошлого года стоимость проезда в городском транспорте выросла сразу на пять рублей. Воронежцы хоть и не обрадовались таким переменам, но что делать – пришлось смириться, сейчас дорожает всё. Каково же было удивление, когда об очередном повышении тогдашний руководитель департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Евгений Бажанов заговорил уже через полгода. В ходе своей пресс-конференции чиновник пояснил, что хотя перевозчики ещё не выступали с таким предложением, но вероятность того, что так будет, высока. Причина – цены на проезд не покрывают затраты на перевозки.
И вот, уже в октябре замдиректора компании «Автолайн» Сергей Глотов подтвердил «пророчество» чиновника, сообщив, что воронежские перевозчики подняли вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте и уже в декабре планируют обратиться с документами в областное министерство регулирования тарифов. По его словам, другой альтернативы нет, так как сильно подорожали топливо и запчасти.
«Иначе выжить просто невозможно. Сейчас минимальная стоимость проезда должна составлять где-то 36-40 рублей, об этом и будем просить», — аргументировал перевозчик.
С комментарием тут же выступило региональное министерство тарифного регулирования. «Информация о повышении платы за проезд в общественном транспорте Воронежа не соответствует действительности, - заявили чиновники. – Ни компании, отвечающие за перевозки населения, ни представители управления транспорта администрации Воронежа не представляли свои предложения по повышению стоимости проезда».
При этом сопредседатель воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков подтверждает, что повышение цен на проезд необходимо и является единственным вариантом, при котором городской общественный транспорт выживет.
«Да, люди не хотят платить за такой транспорт как в Воронеже такие деньги, но парадокс в том, что если они не будут это делать, то другого транспорта у нас и не будет. Прошлогоднее повышение стоимости проезда лишь компенсировало то повышение стоимости расходных материалов, самих автобусов и зарплат персонала, которое уже накопилось до этого. И когда мы говорим про тариф в 26 рублей, мы должны понимать, что за такие деньги транспорт не может развиваться».
При этом общественник сообщил, что, по его информации, увеличение стоимости проезда действительно будет, но не зимой, а поздней весной.
Добавят интеллекта
На фоне грядущего роста цен на проезд власти объявили о планах ускорить в Воронеже введение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), призванной улучшить дорожно-транспортную обстановку и повысить дисциплину всех участников движения. Наблюдать за распределением потоков и помогать улучшить дорожную обстановку будут одновременно более 660 единиц специального оборудования – контроллеры, детекторы транспорта, обзорные IP-видеокамеры, автоматические метеостанции, модули видеосигнала.
«Это современная технологическая история, которая решает серьёзный спектр задач увеличения трафика движения и правильного регулирования светофорного хозяйства и много вопросов, которые возникали по общественному транспорту и имели статус проблемных», - отметил врио губернатора Сергей Трухачёв.
Министр дорожной деятельности области Максим Оськин пояснил, что на сегодня в Воронеже создана единая платформа управления транспортной системой, выполнены работы по информационному обмену с периферийным оборудованием системы фотовидеофиксации и АПК «Безопасный город», создан и оборудован центральный пункт управления. Полностью завершить работы по внедрению ИТС намечено в 2025 году.