Заторы, очереди на остановках и забитые в часы пик маршрутки стали обычной рутиной для горожан, пожалуй, со времён упразднения трамваев.
Добраться утром на работу или учёбу, а вечером обратно иногда составляет целый квест. При этом на ряд маршруток воронежцы жалуются постоянно, в том числе и в нашу редакцию.
Всё по плану?
«Автобус №66 плохо ходит, целый час ждала его на остановке. Реже стали ходить маршрутки из Северного по Транспортной - №75 и №38», - пишет жительница одного из спальных районов Воронежа Ирина Селигеева. Ей вторят другие горожане, жалуясь уже на свои маршрутки, среди которых часто встречаются №65, №19 и особенно – №46.
Претензии можно свести к одному знаменателю: рассчитывать на то, что автобус придёт в то же время, как и вчера, не приходится, на остановке можно простоять больше часа, а то и не уехать вовсе. А это опоздание, испорченное настроение, рухнувшие планы...
Чтобы разобраться, в чём дело, мы попросили мэрию Воронежа прокомментировать ситуацию и объяснить воронежцам, что делать, если дождаться свой автобус никак не получается.
«Городским управлением транспорта на регулярной основе проводится разъяснительная работа с перевозчиками о необходимости соблюдения сводного расписания и средних интервалов движения, правил перевозки пассажиров и требований ПДД. В случае если она не приносит результата, организуется претензионная работа, а если положительная динамика отсутствует и в последующем, может быть рассмотрен вопрос расторжения контракта с перевозчиком»,- сообщили в горадминистрации.
Кроме того, нам пояснили, что на маршрутах, о которых идёт речь, достаточно машин, а интервал движения в дневные часы составляет от 10 до 30 минут. При этом в часы пиковой нагрузки автобусы работают на направлениях с минимальным интервалом, а время в пути может меняться ввиду затруднённой дорожной обстановки. Если есть жалобы на то, что автобуса долго нет, или водитель ведёт его опасно, позволяет себе курить за рулём или говорить по телефону, следует сообщить об этом Единому оператору городских пассажирских перевозок по номеру 260-51-23. Он аккумулирует жалобы и передаёт их в управление транспорта для последующей работы с перевозчиками. Жалобы принимаются круглосуточно.
Кадры в дефиците
Настоящей проблемой последнего времени стал острый дефицит водителей. Причём, повсеместный. Например, в министерстве транспорта и автодорог соседней Курской области сообщили, что из-за нехватки кадров график движения по некоторым маршрутам не выполняется. Проблемы пытаются решить привлечением специалистов из соседних регионов и открытием вакансий с зарплатой до 125 тыс. рублей.
Судя по объявлениям в интернете, в Воронеже водителям автобусов обычно предлагают от 50 до 70 тыс. рублей. Поехал ли кто-то в Курск, неизвестно, но факт остаётся фактом: если на муниципальном общественном транспорте штат водителей в основном укомплектован, то у частных перевозчиков дела обстоят иначе, отсюда и несоблюдение графиков.
Подыскать компании, желающие обслуживать транспортные потоки, порою тоже нелегко – есть откровенно невыгодные для перевозчиков маршруты. Тем не менее, несмотря на проблемы, продолжается обновление автопарка. Причём, не только в муниципальном «Воронежпассажиртрансе», но и на частных предприятиях. А ещё впервые за долгие годы на нескольких наиболее востребованных направлениях был увеличен класс машин с малого и среднего до большого. Например, так произошло на маршрутах №8 и №49.
Ожидается, что уже в ноябре-декабре регион закупит 71 автобус, которые будут обслуживать 41 межмуниципальный маршрут. Кроме того, до конца года нижегородский «Глобалавто» должен отправить в нашу область ещё 23 газовых автобуса первого класса категории М3. Они же вместе с нижегородскими «Флит-Сервис» и воронежским «Автоцентргаз-Русавто» должны поставить ещё 17 автобусов стоимостью 135 млн рублей.
Так что остаётся надеяться, что в ближайшее время общественным транспортом передвигаться станет комфортнее. Да и быстрее – с учётом роста количества выделенных полос.