Примерное время чтения: 7 минут
368

Для города – самое то! Воронежец – об опыте владения электромобилем

Чтобы пользоваться электромобилем, лучше смонтировать собственную розетку.
Чтобы пользоваться электромобилем, лучше смонтировать собственную розетку. / Руслан Распопов / Из личного архива

В 2022 году начало появляться множество новостей про электромобили. В Липецкой области заработал завод по их производству. На заводе «Москвич» также планируют делать электрокары. Означает ли это, что скоро все пересядем на машины с электродвигателями? Своим опытом владения электромобилем с vrn.aif.ru поделился воронежец Руслан Распопов.

Помимо электролодки, электровелосипеда и электромобиля, Руслан освоил ещё и электромотоцикл
Помимо электролодки, электровелосипеда и электромобиля, Руслан освоил ещё и электромотоцикл. Фото: Из личного архива/ Руслан Распопов

Быстрый и тихий

Корреспондент vrn.aif.ru Валерий Чирков: Руслан, расскажите, как вы стали владельцем электромобиля?

Руслан Распопов: Сначала у меня появилась лодка с электрическим двигателем. Потом электровелосипед. Я быстро понял их преимущества. У электродвигателя высокий коэффициент полезного действия, тихая работа, нет выхлопа, он быстро разгоняется. И я решил приобрести на вторичном рынке электромобиль. Остановился на Nissan Leaf.

-Были ли сомнения по поводу выбора?

-Сомнений не было. Я купил электромобиль только для поездок по городу, потому что не люблю ездить на автомобиле на дальние расстояния. По-моему мнению это некомфортно и невыгодно. Проще сесть на самолет или на поезд.

Вообще люди, которые покупают машину, чаще используют её в городе. Я считаю, что это нерационально. Вполне хватило бы обычного дешевого электромобиля. Такой транспорт можно приобрести, как второй автомобиль, к примеру, чтобы ездить на работу, в магазин и возить детей по кружкам и секциям.

Основной минус в том, что это исключительно городской автомобиль. Даже Tesla с большим запасом хода привязана к электрозарядкам в городской черте.

-В чем принципиальные отличия электромобиля от машины с двигателем внутреннего сгорания?

-У него под капотом находятся электродвигатель, печка, блоки предохранителей и аккумулятор на 12 вольт, который питает бортовую электросеть. Основной аккумулятор прикручивается снизу. Батарея весит 270 килограммов. На Nissan Leaf мощность 24 киловатта. Есть машины с более мощной батареей.

-Как автомобиль ведет себя на воронежских дорогах?

- У него управляемость лучше за счет батареи снизу. Это создаёт низкий центр тяжести. Еще у него есть режим рекуперации. Если вы едете и отпускаете педаль газа, то он начинает возвращать энергию в батарею. Это сохраняет электроэнергию. Я увеличил клиренс автомобиля за счёт проставок и дисков большего диаметра и ездил на нём по просёлочным и лесным дорогам. Он не совсем «пузотёрка», как некоторые автомобили.

Решаем проблему с зарядкой

- Что нужно, чтобы эффективно пользоваться электромобилем в Воронеже?

-В Воронеже инфраструктура для электрокаров сейчас строится, и пока недостаточно развита. В городе есть быстрые зарядные станции. Они дают от 20 до 30 киловатт и за полчаса восполняют 70-80 процентов заряда. Но их немного. Существуют обычные станции, которые подают ток мощностью около 3,5 киловатт. Их энергетики ставят рядом с трансформаторами. На платных парковках бывают столбики с розетками и в некоторых торговых центрах есть возможность зарядить машину на парковке. Но так электромобиль заряжается долго.

Если купили электромобиль, нужно подготовить свою свободную розетку и место, где машину можно комфортно заряжать. У меня есть такое место в гараже. Это самый оптимальный вариант.

-Как же решить проблему с зарядкой?

-Некоторые выводят из окон удлинители, иногда даже с девятого этажа протягивают провод. Но это неудобно. Проще договориться с управляющей компанией, установить ящик с розеткой и платить по счётчику.

Если температура батареи опустится ниже 19 градусов Цельсия, машина уйдёт в защиту и не поедет. Её нужно будет отогреть. Поэтому зимой лучше, чтобы она стояла и заряжалась в гараже или на парковке.

У меня Nissan Leaf проезжал летом 100 километров на одной зарядке. Зимой запас хода примерно в два раза меньше. Энергия расходуется быстрее, потому что на улице холодно и работает печка. Чтобы снизить расход энергии, можно поставить себе в машину автономный обогреватель.

-Что в электромобиле нужно менять?

-Зарядку нужно сразу переделать под нашу сеть. В Японии напряжение 200 вольт, у нас 220, бывает и 250. Розетка и вилка обязательно должны быть качественными, чтобы они выдерживали нагрузку в силу тока 16 ампер.

Через три года у меня на три процента упала ёмкость батареи. Но это редкость. Обычно ёмкость падает на три процента в год. В России есть сервисы, где перепаковывают батареи на новые ячейки. Даже можно увеличить ёмкость. Но это дорого. Стоит больше полумиллиона рублей.

Также в электромобиле, если он куплен на вторичном рынке, нужно сразу менять все жидкости. Японцы масло в редукторе не меняют, они автомобили сразу продают на вторичный рынок. Также антифриз нужно залить подходящий для нашей погоды. Японский рассчитан на 19 градусов мороза.

-Сколько тратите на электромобиль?

- Чтобы проехать 100 километров, мне нужно заплатить 50 рублей за электроэнергию для зарядки. Это иногда даже дешевле, чем ездить на маршрутке. Потребляет электромобиль от зарядки 3,5 киловатта. Грубо говоря, как электрический чайник.

А малолитражный автомобиль в городе требует примерно десять литров бензина на 100 километров (литр бензина АИ-92 в Воронеже стоит примерно 47 рублей – прим. ред.). Вот и считайте.

Электромобиль – не «пузотёрка», как думают некоторые автомобилисты.
Электромобиль Руслана – не «пузотёрка», как думают некоторые автомобилисты. Фото: Из личного архива/ Руслан Распопов

Обслуживание бензинового автомобиля обходится в год в районе 200 тысяч рублей. Деньги тратятся на парковки, на ремонт, на бензин. А для электромобилей в Воронеже парковки бесплатные и ещё отменили транспортный налог. Также не нужно частое техобслуживание.

-Сколько сейчас людей владеют электромобилями в Воронеже?

- В Воронеже первый электромобиль появился примерно четыре года назад. И их количество растёт. Сейчас я встречаю несколько автомобилей в городе. А раньше встречал за неделю только один. Сейчас в Воронеже около 500 таких машин. Кстати, в связи с санкциями спрос на электромобили наоборот возрос.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах