Примерное время чтения: 4 минуты
325

Почему буксуют проекты? Общественный транспорт Воронежа снова ждёт изменений

Ирина Малина / АиФ

За последние годы звучало немало амбициозных идей о развитии общественного транспорта Воронежа. Большая часть так и осталась в мечтах, а на существующую систему горожане продолжают регулярно жаловаться.

Два самых ожидаемых проекта – метробус и концессия троллейбусов – по-прежнему находятся на стадии обсуждения. И главное, не ясно, насколько они реальны и смогут ли решить все проблемы.

На троллейбус положили глаз?

На инвестиционной карте Воронежа появился проект развития троллейбуса. В планах – закупка 99 новых троллейбусов, строительство 11 тяговых подстанций, реконструкция существующей подстанции, депо, кабельной сети и другие работы. Расчёт на то, что необходимые средства вложит концессионер, которого ожидают с 2021 года. Весной стало известно, что интерес к проекту проявил екатеринбургский холдинг «Синара». По данным облправительства, компанией уже проведён аудит контактной сети, тяговых подстанций, кабельных линий и троллейбусного депо. И именно это исследование позволило оценить концессию в сумму 8,8 млрд рублей. Однако решение о заключении соглашения до сих пор не принято. А значит, вопрос обновления единственного электротранспорта Воронежа остаётся открытым.

Сомнение в выгодности концессии для инвестора высказал воронежский общественник Виталий Иванищев. По его словам, «Синара» имеет большой опыт, однако окончательное решение упирается в подход к соглашению со стороны государства.

«Концессионеру нужна прибыль, а наше хозяйство требует глубокой модернизации. И инвестировать средства с надеждой окупить вложения через несколько десятков лет никто не захочет. Поэтому важно, чтобы было государственно-частное партнёрство или инвестиции в рамках федерального проекта», – поясняет Иванищев.

При этом он считает, что троллейбус – один из наиболее эффективных и перспективных видов городского транспорта, который необходимо развивать. В пользу этой позиции эксперт приводит его экологичность, меньшее количество узлов, большую долговечность, маневренность и низкий уровень шума.

Отметим, что троллейбусы недавно всё же получили небольшое обновление – было закуплено 15 машин из Белгорода, где закрылось депо. Эти троллейбусы – низкополые, оборудованные пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. У водителей упрощена панель управления.

Ни шатко, ни валко

Ещё один проект, горячо обсуждаемый воронежцами,– метробус. Предполагается, что система скоростного автобусного сообщения с выделенными полосами поможет ездить быстро и без пробок. Первая ветка должна пройти от главного корпуса ВГУ, по Плехановской и Московскому проспекту к Северному району. В июле прошлого года экспертный совет Минтранса РФ рекомендовал приступить к проектированию. Однако, по информации облправительства, спустя год проект всё еще находится на стадии разработки и подготавливать документацию планируют до конца 2024 года. Власти утверждают: сначала необходимо завершить строительство дублёра Московского проспекта и только потом приступать к строительству метробуса, иначе город ожидает транспортный коллапс. 

По мнению Виталия Иванищева, запустить строительство одновременно всё же возможно, но надо запретить парковку вдоль улиц, чтобы освободить дополнительные полосы и вести строительство поэтапно, частично перекрывая движение по транспортной артерии: 

«Для этого проекта просто нет хорошего лоббиста, - считает эксперт. – Лично у меня есть опасения, что в конце следующего года его отменят и опять отложат модернизацию транспорта на неопределённый срок».

На одно лицо

Эксперт отмечает, что проект скоростного сообщения затронет не только автобусы, но и троллейбусы, ведь по выделенной линии сможет проезжать весь общественный транспорт. Более того, Виталий Иванищев рассказал, что современные троллейбусы можно будет не сразу отличить от автобусов: внешне они похожи, к тому же современные троллейбусы могут быть частично бесконтактными.

«Советский подход по разделению общественного транспорта на автобусы и троллейбусы устарел. Сейчас мы можем говорить обо всём городском транспорте, просто он будет передвигаться на различном топливе. Поэтому когда мы рассматриваем проект метробуса, то говорим о скоростном шинном транспорте в целом, который будет идти по осевой улице», – поясняет свою позицию общественник.

Не менее важен кадровый вопрос. Водители общественного транспорта на сегодня – одна из самых востребованных специальностей. Количество вакансий в разы превышает число соискателей, и это при достаточно высоком уровне заработной платы. Что касается водителей троллейбусов, так их вообще остались единицы. Привлечь кадры возможно из других регионов, но для этого необходима достойная зарплата и хороший соцпакет. А это ещё она проблема.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах