Примерное время чтения: 6 минут
381

Ума не хватает. Почему в Воронеже современные остановки работают со сбоями?

Анастасия Ходыкина / АиФ

«Раньше было удобно, - говорит обративший в нашу редакцию учитель Николай Павлов. – Монитор на «умных» остановках показывал номера сразу нескольких подъезжающих маршруток. Можно было сориентироваться и выбрать, на чём ехать. Например, стоит ли ждать «ГАЗель» или быстрее будет сесть в большой автобус? А сейчас транспорт приезжают не по времени, либо табло не горит совсем. Кто вообще должен отвечать за это безобразие?»

А действительно – кто? С этим вопросом решил разобраться «АиФ-Воронеж».  

Найти крайнего

Николай проживает на ул. Новосибирской. С ним мы проверили несколько остановок: утром рабочего дня на ост. «Школа», а также на остановке на ул. Заводской не работал экран. А вот на остановке «Добролюбова» табло с движением общественного транспорта показывало информацию, казалось бы, исправно. Однако сориентироваться по нему не удалось. За 20 минут мимо проехало 30 автобусов, но данные о том, что автобус пребывает и находится рядом, оказались верными только для четырёх. Номера остальных маршрутов или не отображались, или те приезжали не по времени. При этом после убытия даже «правильных» автобусов в течение двух минут на экране высвечивалось, что маршрутка прибудет через одну минуту. Подзарядить на этой остановке телефон тоже не удалось – USB-порты давно проржавели.

Фото: АиФ/ Анастасия Ходыкина

Напомним, что первая «умная» остановка в виде прозрачного павильона появилась в декабре 2018 года у Центрального рынка. А недавно в Воронеже открылся уже 130-й  модернизированный остановочный пункт общественного транспорта – на ул. «Нижняя». Пока, правда, пока к нему не подключена «умная» система: монитор, разъёмы для подзарядки телефона и камеры видеонаблюдения.

Как рассказали в мэрии Воронежа, модернизацией остановок занимаются инвесторы — хозяева торговых точек, расположенных с остановками под одной крышей. Для стимулирования предпринимателей городские власти продлили  договоры аренды: теперь они составляют 10 лет вместо семи. Владельцы бизнеса также должны осуществлять текущее содержание объекта и поддерживать работоспособность всех технических элементов.

«В целом обеспечение работоспособности технического оснащения (электронного табло, USB-разъемов, камер видеонаблюдения и др.) возложено на субъекты торговли в рамках исполнения условий договоров, заключённых с управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики потребительского рынка, в течение всего срока действия договоров, - прокомментировали в мэрии.

Фото: АиФ/ Анастасия Ходыкина

Откуда сбои?

«Весь «ум» остановок заключается в том, что монитор отображает движение транспорта, - рассказывает председатель комитета по малоформатной торговле воронежского отделения «Опоры России» Константин Корнев. – Hа  работоспособность мониторов влияют сбои в Интернете, временное отключение питания, проблемы на сервере и т.д. Чтобы восстановить систему передачи информации, надо ехать непосредственно на остановку и перезагружать  приёмное оборудование. Это хлопотно. Всё работать, как часы пока не будет, если будет вообще. К тому же мониторы – это обычные смарт-телевизоры, и они не предусмотрены для работы в зимний период. И хотя для них сооружают подогрев, зимой они работают хуже, чем в другое время года. В целом не вижу в этом проблемы. Утром приходит информация, что и где не работает, и обычно до обеда устраняются все неполадки. За этим следят сами предприниматели, установившие умные остановки, «Пассажиртранс» и управление предпринимательства и потребительского рынка».

По словам Константина Корнева, наши остановки могли бы быть ещё «умнее»: изначально  проект должен был входить в систему «Безопасный город», когда на пульт оперативного дежурного в режиме реального времени поступает информация с камер на остановках о том, что там сейчас происходит. Но когда обсуждался проект, выяснилось, что в системе для нескольких остановок должен быть свой сервер, и все серверы должны войти в единую сеть. Это огромные затраты для города. Но вот тогда это был бы «умный» проект безопасного города.  Сейчас на остановках работают две камеры, ведётся запись на внутреннем накопителе со сроком хранения не менее семи дней. Также предпринимателям удалось убедить мэрию отказаться от обязательного бесплатного вай-фая – этим уже никого не удивишь. Установка и обслуживание «умной» остановки и без таких опций обходится предпринимателям весьма недёшево – до полутора и более миллиона рублей.

Кстати, по данным мэрии, монтаж новых «умных» остановок продолжается. Скольким  воронежским остановкам удастся реально «поумнеть» и когда, пока не понятно.

Справка

Пожаловаться на работу «умных» остановок можно в городское управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики по телефону 228-33-34.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах