Примерное время чтения: 3 минуты
274

А ну-ка догони. Общественный транспорт Воронежа вновь провалился в рейтинге

@ wirestock / ru.freepik.com

В первый день рабочей недели пассажиры выдавили стекло у передней двери автобуса при попытке втиснуться внутрь. Очередная новость о происшествии в переполненной маршрутке, получившая широкое распространение в СМИ и соцсетях, ещё раз показала, насколько труднодоступен общественный транспорт для горожан. Неудивительно, что по качеству общественного транспорта Воронеж вновь оказался в «хвосте», заняв в соответствующем общероссийском рейтинге 78 место из 100 возможных.

Проблема на проблеме

ЧП с дверью случилось в автобусе №9кс. «Уж Северному ли району жаловаться на количество транспорта? Там несколько маршрутов большой вместимости, вы попробуйте на участке от «ДК Кирова» до «Ильича» втиснуться в газельку 97 маршрута», – прокомментировали новость в соцсетях.

Действительно, нарекания к работе маршруток регулярно отмечаются в разных районах города. В ответ чиновники заявляют, что нынешние проблемы с автобусами – это, якобы, проблемы всей отрасли. Однако цифры говорят сами за себя – Воронеж занял 78 место из 100 городов России в рейтинге качества общественного транспорта от компании Simetra, занимающейся транспортным моделированием. По итогам трёх кварталов 2023 года наш город не только не улучшил предыдущий результат, но даже опустился в рейтинге на 24 строчки, заработав 48 баллов из ста возможных. Среди областных центров Черноземья этот показатель оказался самым низким.

Как отмечают аналитики, при составлении рейтинга учитывались больше 30 параметров. Общественный транспорт оценивался по физической и ценовой доступности, функциональности транспортной сети, комфорту и удобству, безопасности и устойчивости развития. Кстати, по последнему показателю Воронеж получил всего  23 балла. За исследуемый период с участием общественного транспорта у нас случилось 145 ДТП, 181 человек получил ранения, шестеро погибли.

И всё же стало лучше

В то же время власти настаивают – работы по улучшению транспортной доступности активно ведутся. И всё вскоре наладится, надо лишь выполнить определённый ряд задач – увеличить количество водителей, развивать выделенки, обновлять подвижной состав. Впрочем, такие тезисы всплывают невпервые.

«Основными проблемами отрасли городских пассажирских перевозок являются дефицит водительского состава, технического персонала и экономические ограничения, связанные с увеличением стоимости подвижного состава, топлива, запасных частей, а также сроками их поставки, – отметил руководитель управления транспорта Максим Захаров. – Следствием этого является систематический недовыпуск подвижного состава на линию, нарушение показателей наполняемости салонов транспортных средств, несоблюдение расписания».

Он также рассказал, что сейчас обсуждается закупка новых автобусов. По программе лизинга таким образом может быть приобретено 58 автобусов большого класса и 164 – среднего. Заявки на участие в федеральных программах по расширению автопарков направляют также частные перевозчики. Так, в рамках нацпроекта предполагается обновление техники на маршруте №90.

«С точки зрения подвижного состава за последние 3-4 года ситуация с общественным транспортом действительно улучшилась, – отмечает общественник Виталий Иванищев. – Если бы не обновление и не существенное количество автобусов большого класса, то кризис был бы ещё глубже. Однако сейчас сформировался серьёзный дефицит водителей. По разным оценкам, он составляет от 500 до 1500 человек. На ряде маршрутов исправные автобусы стоят в парке просто потому, что некого сажать за руль. И причин оттока кадров в отрасли несколько – это и СВО, и активное переманивание воронежских водителей Москвой, и общий кризис отрасли. Работа не престижная, условия труда просто ужасные. Действительно, эта проблема существует в целом по стране, однако в Воронеже она особенно остра из-за отсутствия нормальной инфраструктуры».

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах