Примерное время чтения: 7 минут
262

Недоразвитые дороги. Как снизить аварийность на улицах Воронежа?

Участники круглого стола.
Участники круглого стола. Дом журналистов
Кто виноват в высокой аварийности на дорогах в Воронеже? Только ли это человеческий фактор или вина кроется в неразумной организации дорожного движения? В Воронеже прошел круглый стол «Аварийные участки дорожного движения в Воронеже: технические причины или человеческий фактор?», на котором эксперты попытались найти ответы на эти и многие другие вопросы. Подробности – в материале «АиФ-Воронеж».
 

На воронежских автомобилистах экономят?

Пару месяцев назад произошло событие, которое повергло воронежцев в шок. Дело получило большой общественный резонанс. На улице Минской погибла четырехлетняя девочка. По официальной информации, пожилой водитель ВАЗа, направлявшийся в сторону улицы Остужева, выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с кроссовером. Помимо ребёнка в аварии погиб 69-летний пенсионер. Речь идет о дедушке и внучке. Причина случившегося установлена. Отчасти она кроется в неадекватной организации дорожного движения города.
 
«Для этой улицы при повороте налево и съезде с автодороги М4 «Дон» характерно барьерное ограждение. Оно существенно мешает видимости водителя. Он практически вслепую выезжает на дорогу. Данный участок состоит в совместном ведении госкомпании, обслуживающей трассу М4, и Управлении дорожного хозяйства городского округа. Наши предложения сформированы и направлены в городскую администрацию. Из предложений: левый поворот на данном участке ограничить и отнести разворот дальше», – прокомментировал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, полковник полиции Евгений Шаталов.
 
То есть, развиввая мысль эксперта, получается, что данный участок был изначально опасным и там уже случались ДТП, но обратили внимание на него только сейчас. Самое время вспомнить пословицу: «Пока гром ни грянет, казак не перекрестится».
 
«Меня в этой истории больше всего волнует вопрос: «А как вообще этот проект прошел госэкспертизу?». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сейчас понимать причину и принимать меры. Там изначально было видно, что получается аварийное место. Я так понимаю, что на нас, воронежских автомобилистах, просто сэкономили», – высказался на этот счет председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев.
 
«Этот участок появился в результате реконструкции федеральной трассы М4 «Дон». Проект проходил государственную экспертизу, и на тот момент никаких нареканий у экспертной комиссии не возникло», – ответил руководитель управления дорожного хозяйства администрации городского округа Олег Котов.
 
Разберемся, как происходит процесс утверждения дорожного проекта. Заказчик – орган управления дорожного хозяйства любого уровня – запрашивает проектную документацию, выставляет ее на торги. По итогам определяется подрядная организация, которая выполняет проектирование дорожного участка. Получившийся результат приносят на стол в госэкспертизу. В течение двух месяцев эксперты выставляют замечания проектировщику, устанавливают срок устранения замечаний и выдают положительное заключение.
 
Иными словами, ответственность за приведенное конкретное ДТП косвенно лежит на федеральной экспертной комиссии, которая одобрила изначально опасный дорожный проект.
 
Повлиять на снижение аварийности региона могут и сами жители. Для этого необходимо написать жалобу или пожелание в ГИБДД. Далее заявка перейдет в соответствующее ведомство: областную или городскую администрацию. Но это только относительно воронежских дорог. Если речь идет о федеральных трассах, то муниципалитет может лишь направить пожелания по исправлению ситуаций в Росавтодор. И они будут носить лишь рекомендательный характер.
 
«По всему Воронежу недоделки системны. В городе дорожная сеть недоразвита. И вообще нет дорог по сравнению с другими городами-миллионниками. Любые нелогичные решения в устройстве дорожного движения, будь то объезд за два километра или отсутствие развязок, принуждают водителя искать обходы, то есть, нарушать. Задача организаторов движения сделать так, чтоб было удобно. У нас же растет количество нарушителей. Больше миллиарда штрафов собираем в год», – подытожил Киселев.
 

«Надо думать о людях, а не машинах»

Среди других проблемных мест можно выделить выезд из микрорайона Подгорный. В быстро разрастающейся населенной среде практически нет качественно асфальтированных дорог. Из-за этого в часы пик собираются пробки. Из городских дорожных неурядиц можно выделить проезд по улице Лидии Рябцевой. Проезжая полоса настолько узкая, что нередко автомобильные стекла задевают пешеходов, передвигающихся по бордюру.
 
На пересечении улиц Серова и Ленинградской тоже сложный участок. Там строятся новые дома, и в часы загруженности улица Серова является в некотором смысле дублером улиц Димитрова и Брусилова. Утром воронежцы, объезжая пробки, пытаются поскорее проскочить и выбраться на правый берег. Там часто происходят аварии, хотя есть лежачий полицейский и приподнятый пешеходный переход.
 
«Вопрос реконструкции Ленинградской улицы назрел. Не могу сказать, что это дело двух-трех лет. Также в ближайшем будущем мы рассмотрим проект с расширением улицы Серова до четырех полос», – ответил Олег Котов.
 
Николай Киселев сформировал перечень типовых системных ошибок в организации дорожного движения Воронежа, которые приводят к ДТП.
 
Первое, по словам эксперта, это массовая тенденция к уничтожению пешеходных переходов, которые исчезают под предлогом улучшения пропускной способности и безопасности движения.
 
«Город должен думать о людях, а не машинах. Человек, если он не видит в ближайшие 500 метров пешеходного перехода, лезет под колеса. Статистика подтверждает, что в Воронеже самое больное место – наезд на пешеходов. Редко в каком городе до 40% всех ДТП именно такого плана», – рассказал эксперт.
 
Еще одна общая проблема - неадекватные светофорные циклы. «Зеленый» на небольшой улочке горит по 80 секунд, а на постоянно загруженном выезде с улицы Ипподромной – всего 20 секунд.
 
Всего же в Воронеже больше 300 светофоров. Из них больше трети включены в дистанционную систему, которая имеет разные циклы настройки, что позволяет менять режим работы в зависимости от времени суток или погоды. По словам начальника Воронежской Госавтоинспекции, в 2022 году поставлена задача подключить к этой системе все светофоры.
 
Ещё одной проблемой Воронежа является отсутствие светофоров на регулируемом перекрестке. Часть направлений под светофорами, а часть нет, там – знак «Уступи дорогу». 
 
Пешеходов, по словам Киселева, в Воронеже вообще не сильно жалуют. Часто на регулируемых перекрестках отсутствуют - совсем или частично - пешеходные светофоры. Например, на перекрестке улиц Шишкова и Беговой. Там лишь на одной из четырех сторон установлен знак для пешеходов. Остальные же ежедневно рискуют жизнью.
 
Еще одна опасность для людей – остановки. Их часто размещают перед пешеходным переходом. Знакомая многим с детства мудрость гласит: обходи автобус сзади, а трамвай спереди. Но в Воронеже десятки мест, где пешеходов подвергают риску, заставляя их буквально выбрасываться на проезжую часть перед припарковавшимся автобусом.
 
Также, в обязательном порядке остановки должны совмещаться с пешеходным переходом. У памятника Славы или ДК Кирова наблюдается ситуация, когда человеку нужно пройти через два, а то и три перехода, чтобы попасть на противоположную сторону.
 
А для водителей ловушкой стали «кольца».
 
«В масштабах города нужно придерживаться одной схемы организации кругового движения. Я насчитал шесть или семь методов на «кольцах». Некоторые из них вообще поверх регулируются светофорами, что нарушает логику», – отметил эксперт.
 
«Светофоры – вынужденная мера. Эти решения отчасти помогают справиться с тем потоком, на которые эти «кольца» изначально не рассчитаны. С той интенсивностью транспорта и большим количеством жилых домов «кольцо» просто бы замкнулось», – ответил Евгений Шаталов.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах