Примерное время чтения: 7 минут
444

Реформенный беспорядок. О платных парковках, убогих ПАЗах и качестве дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Черноземье 27/10/2021
pixabay.com / pixabay.com

В Воронеже укладывается новый асфальт, создаются выделенные полосы, строятся дороги и виадуки. Но улучшилась ли организация движения в целом? О главных проблемах дорожной сферы города наш разговор с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым.

Путём ужесточения

Ангелина Белокопытова, «АиФ-Воронеж»: Николай, как вы думаете, проблема с парковками в центре Воронежа решена?

Николай Киселев: Платные парковки вводились для повышения безопасности и пропускной способности дорог, но пешеходов сбивают каждый день, заторы никуда не исчезли, с парковками те же проблемы. Нам опять пустили пыль в глаза, ведь платные парковки пустуют, и создаётся впечатление, что людей пересадили на общественный транспорт. На самом же деле усугубилась проблема дворовых территорий – машины ставят теперь там.

Ещё десять лет назад поднималась тема, что скоро в городах-миллионниках наступит критический момент: дорожная сеть не сможет «переварить» весь объём автомобилей. Тогда было по пунктам прописано, что надо сделать: заложить финансирование, построить развязки и пешеходные переходы в разных уровнях, создать перехватывающие парковки – то есть заняться градостроительством. Ни один пункт выполнен не был.

 – Ещё в прошлом году запустили выделенные полосы. Как вы оцениваете это нововведение?

 – Это объективная необходимость. Но прежде чем внедрять мировой опыт, нужно создать условия: комфортная дорожная сеть и общественный транспорт. Взять пример Москвы, где представлены все виды удобного общественного транспорта. У нас же пассажиров до сих пор перевозят пазики. Да, недавно закупили 120 новых автобусов, но это меньше десятой части всего парка. Заметно увеличилась доля новых автобусов на центральных улицах, но если провести эксперимент и пересадить всех автомобилистов на общественный транспорт, система просто не справится. Автобусы и так ходят набитыми в час пик.

К тому же в Воронеже сложная ситуация с инфраструктурой. Например, мамам приходится ежедневно возить детей на кружки, секции... А всё потому, что в районе их проживания перечисленных мест дополнительного образования нет. Естественно, такая мама никогда не пересядет на городской транспорт – это неудобно.

 – Как бороться с теми, кто выезжает на личном авто на выделенные полосы?

 – Путём ужесточения. Давно слышатся обещания повесить камеры, но и тут проблемы. Пока регулировать выезд на выделенку может только инспектор ГИБДД. Я всегда цитирую статью 3 Закона о безопасности дорожного движения о приоритете ответственности государства за безопасность движения перед ответственностью граждан. Это в переводе на простой язык означает: сначала создайте условия, а затем штрафуйте.

 – Много лет шли разговоры о реформе общественного транспорта. Сейчас её вроде бы провели, но проблемы остались. Как считаете, что требует доработки?

 

– Эта реформа заявлялась как мероприятие, которое перевернёт воронежский общественный транспорт. Ситуация улучшилась за счёт приобретения новых автобусов, но маршрутная сеть на 90% осталась прежней, сформированной ещё в конце 1990-х. Хотя на реформы ушло более 15 млн рублей. Из хорошего – появилась возможность безналичной оплаты, но и тут возникают ситуации. Пассажир заходит в заднюю дверь и передаёт банковскую карту через весь салон к водителю. А в нормальном общественном транспорте должен быть кондуктор.

По итогу: маршрутная сеть выгодна только перевозчикам, о пассажирах никто не думает. У нас нет перехватывающих парковок, которые реально бы пересадили людей на общественный транспорт, нет системы проездных. К тому же перевозчиком у нас может быть почти любой: не обязательно иметь свою автобазу, персонал. За счёт договоров набирается парк, который даёт возможность пройти конкурс. Например, сколько жалоб приходит из Шилово о том, что люди оттуда не могут уехать. А почему? – Потому что ходит там один пазик. Можно было бы изменить правила игры: установить, что маршрут 113 должны обслуживать только большегрузные автобусы. Это была бы серьёзная реформа. А когда перевозчиками остаются те же, кто и был, ничего меняться не будет.

Ещё одно важное замечание: в Воронежской области есть управление транспорта, но нет управления организации дорожного движения. То есть у нас главное – это перевозчики. За строительство светофоров отвечает управление транспорта, а за нанесение разметки – управление дорожного хозяйства. То есть бюджетные деньги разделяются, а когда на конкретном перекрёстке два ведомства сталкиваются, то, бывает, разметка разрешает ехать прямо, а знак запрещает. Нужно полгода писать жалобы, чтобы что-то исправить.

Покрытие лучше, а дороги – не очень

 – Как обстоят дела с организацией велодвижения в городе?

 – Я ратую за то, что велодорожка – это элемент дорожной инфраструктуры, который велосипедиста делает полноценным участником дорожного движения. С одной стороны, у нас популяризация велоспорта идёт хорошо, но самих мест для катания нет.

Несколько лет назад я присутствовал на открытии велодорожки от Остужева до Чернавского моста, за это отдали десть миллионов рублей. В самом её начале проложили хороший тротуар шириной два метра, а далее по маршруту начались буераки. Так через два месяца на этой велодорожке построили заправку и ресторан общепита.

 – Как вы оцениваете культуру взаимодействия пассажиров и автомобилистов в городе?

 – О пешеходах точно никто не думает. Под флагом улучшения пропускной способности у нас не находят ничего лучше, как вовсе ликвидировать пешеходные переходы. Остановки общественного транспорта ставят порой безграмотно. Я не согласился с вариантом размещения остановки у северной «Линии». Там сначала устроен остановочный павильон, а затем переход. Хотя азы организации маршрутного движения говорят об обратном: обходить автобус нужно сзади, тогда встречный водитель увидит пешехода. У нас же в городе много прецедентов, когда пешеходы вынуждены обходить автобус сзади, подвергая себя опасности. Отсюда большое количество ДТП.

 – Можете назвать самые проблемные места для автолюбителей?

 

– Теперь с введением выделенок даже в простое время в направлении центра от бульвара Победы начинается пробка – просто из-за того, что по Московскому проспекту идут три шикарные полосы, а у Памятника Славы они сужаются в одну. Другой проблемный перекрёсток – на Димитрова, там неверно организована работа светофора. Сейчас с организацией выделенной полосы весь Московский проспект превратился в улей. Ширина дороги не позволяла добавить туда лишнюю полосу, но это сделали, в итоге боковой интервал сократился.

 – Качество дорог в городе улучшилось?

 – Качество дорожного покрытия действительно улучшилось, качество дорог – нет. Спустя годы научились укладывать хороший асфальт. При этом аварийность растёт. У водителя возникает ощущение, что раз нет ям на дорогах, значит, можно прибавить скорость. На хорошей дороге должна быть грамотная инфраструктура, начиная от дорожной разметки и грамотных знаков.

В тему

Напомним, что появление выделенных полос в мэрии объяснили неизбежностью и вынужденностью серьезной перестройки городской логистики. Из-за высочайших темпов автомобилизации в последние годы приоритет во всех крупных городах отдается общественному транспорту, в противном случае движение в городе может попросту остановиться.
 
«Не автомобили, а общественный транспорт перевозит большинство горожан, с пробками дело обстоит наоборот. Выделенные полосы значительно увеличивают провозную способность улиц. Автобусы перестанут настолько зависеть от пробок и будут перевозить наибольшее количество горожан за наименьшее время. С развитием сети таких полос добраться из одной точки Воронежа в другую на общественном транспорте будет быстрее, чем на личном, а движение в городе в целом станет безопаснее – уменьшится количество конфликтных точек, автобусы перестанут покидать правую полосу», – сказал мэр Вадим Кстенин. 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах