Студент из Воронежа Артем Меркулов разработал комплексную систему для модернизации общественного транспорта «ControlBUS», которая предполагает объединение перевозчиков, водителей и пассажиров с помощью IT-технологий.
В беседе с «АиФ-Воронеж» Артем поделился, почему занялся проблемами общественного транспорта, рассказал, как проходило тестирование системы на маршрутах «АТП-1» и сколько времени понадобится на реализацию проекта.
«Моя личная боль»
Виктория Молоткова, «АиФ-Воронеж»: Артем, расскажи, почему ты решил разработать проект по цифровизации общественного транспорта?
Артем Меркулов: Я с начальной школы езжу на общественном транспорте и вижу все недостатки этой сферы. Можно сказать, что это моя личная боль. О проблемах горожане рассказывают и в соцсетях – что ни день, происходит какое-нибудь новое происшествие. Мне хочется помочь городу и улучшить ситуацию.
- В чем заключается суть твоего проекта?
- Суть моего проекта – в создании комплексной системы для общественного транспорта «ControlBUS». В ходе реализации проекта, у меня в голове зародилась идея создания IT-системы, которая может помочь водителю, перевозчику и городским властям. Также я придумал два подпроекта: форма обратной связи для маршрутов с использованием QR-кода для оценки качества поездки и чат-бот для пассажиров общественного транспорта.
- Ты создавал систему в рамках участия в «Лиге инноваций». Расскажи об этом проекте.
- У меня есть опыт участия в различных всероссийских и международных проектах. Как правило, школьники отправляют на конкурс свою работу для того, чтобы ее оценили взрослые люди, специалисты. Для меня участие в «Лиге инноваций» это, прежде всего, не оценка моего проекта, а возможность помочь. Я интересуюсь предпринимательством, поэтому в этой сфере у меня есть небольшой опыт. Кроме этого, у меня было видение продукта и есть интерес к проектной деятельности. Но есть ребята, которые приходят и не знают, как реализоваться. Проект «Лига инноваций» как раз направлен на то, чтобы помочь школьникам с нуля довести идею до стадии проекта, расписанного на бумаге, или даже до рабочего прототипа, как у нас. Для меня участие в «Лиге инноваций» помогло принять важное решение – я познакомился с университетом и выбрал свое дальнейшее обучение в ВГУ.
Сотрудничество с перевозчиком
- На некоторых маршрутах перевозчика «АТП-1» уже прошли тестовые испытания применения QR-кода. Расскажи о работе с компанией.
- Я был сильно заинтересован в проекте, но эксперты «Лиги инноваций» немного ставили его под сомнение: нужно ли это перевозчику, нужно ли это водителю. Благодаря специалистам «Лиги инноваций» получилось выйти на контакт с ООО «АТП-1». Выяснилось, что перевозчик очень заинтересован в нашем продукте и в других предложениях и смог предоставить нам площадку для проверки своих гипотез. Мы несколько недель тестировали систему QR-кодов. Смотрели, как люди пользовались ею, анализировали информацию. Для меня это огромный опыт в аналитике. Еще мы создали чат-бот для общественного транспорта, в котором была вся информация: от часто задаваемых вопросов до поиска потерявшихся вещей и отзывах о транспорте. Перевозчика заинтересовал этот продукт и я надеюсь, что мы продолжим сотрудничество. Я думаю, в дальнейшем мы создадим улучшенную версию системы.
- От других перевозчиков пока не поступали предложения о сотрудничестве?
- Нет, но у нас не было цели охватить другие транспортные компании. Мы увидели интерес к нашему продукту и у водителей, и у пассажиров. Тот опыт, который был получен при работе с «АТП-1», мы можем использовать для улучшения итогового продукта, чтобы в дальнейшем сотрудничать с другими компаниями нашего города.
- На твой взгляд, насколько это реально – создать в городе единую платформу для водителей и пассажиров? Сколько времени потребуется для реализации проекта в Воронеже?
- Это все реально, это не просто мысли и мечты. Но для того, чтобы сделать комплексную систему, которая сможет охватить все автобусы всех перевозчиков, уйдет не пара месяцев, а несколько лет. Для нас является плюсом, что автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС и видеонаблюдением. Подпроекты – система QR-кодов и чат-бот – можно сделать за несколько месяцев, протестировать и вывести на линию готовый продукт. Но пока мы не спешим, потому что думаем над улучшением системы, чтобы в итоге показать ее не только «АТП-1», но и другим перевозчикам.