aif.ru counter
287

Центр не разгрузили. В Воронеже подводят итоги работы платных парковок

Прошел ровно год, как Воронеж «пришла цивилизация» - так блогер Илья Варламов обозначил старт платных парковок. Удался ли проект и принесли ли новшества городу больше пользу – в материале «АиФ-Воронеж». 

Штрафовать некого

По замыслу, платные парковки вводились для того, чтобы разгрузить центр города, который уже не вмещает такое количество автомобилей. В начале октября на 52 улицах Центрального и Ленинского районов появились шесть тысяч паркомест: на притротуарных участках и «карманах», где раньше авто стояли бесплатно, белгородская компания «Городские парковки» нанесла разметку и поставила специальные указатели.

Появление парковок у воронежцев вызывало больше негатива, чем понимания. Безусловно, никто не горел желанием платить из своего кармана, но тут наложилась ещё и неотлаженная система. «Временно неработающие» терминалы, сбои в приложении, угроза высоких штрафов – 1,5 тысячи рублей – здорово потрепали нервы воронежцам. Ведь, как сообщалось, следить за своевременной оплатой будут 57 стационарных камер, десять экипажей автомобильных патрулей с комплексами фотофиксации, а также пешие инспекторы с портативной техникой.

Не мудрено, что по окончании «бесштрафного режима» к 22 октября автомобилисты купили «с выгодой» 489 месячных и 12 годовых. За час парковки нужно заплатить 40 рублей, за сутки - 400, за месяц – 4,5 тысячи и за год – 50,2 тысячи рублей.

Ажиотаж подогревался тем, что за первые три недели «Городские парковки» заявили, что обнаружили более тысячи нарушений. В последних числах декабря появилась резонансная новость - «письма счастья» о штрафах никто не отправляет. В частности, общественник Вадим Серов выложил в Сеть ответ на запрос начальнику регионального управления ГИБДД Евгению Шаталову, где подтверждалось, что госинспекция не передает сведения о владельце транспортного средства третьим лицам, иначе нарушит закон. С тех пор оплата за парковки заметно поугасла. 

Многие жаловались на разорительный график работы платных парковок. В итоге сделали бесплатной парковку для многодетных семей, а с апреля 2019 года стало возможным пароваться у школ, детсадов, поликлиник бесплатно в течение часа. Так что первые полгода работы платных парковок прошли насыщено. Сейчас эта тема не вызывает особого резонанса.

Что удалось? 

Спустя год, по мнению мэрии, удалось полностью отладить механизм работы парковок в городе - концессионер выполнил все обязательства. 

«Концессионное соглашение в части привлечения инвестиций и организации работы системы реализовано в полном объеме: произведены все необходимые вложения в сумме 115 миллионов рублей, выполнен весь комплекс мероприятий, создана вся закрепленная соглашением инфраструктура, устранены все возможные нарекания к работе терминалов, системы оплаты, работе приложения и т.д», - прокомментировали в мэрии. 

«Реализация проекта во многом выполнила свою важнейшую функцию: упорядочила парковку, воронежские водители привыкли пароваться ровно и по разметке», – отмечает положительные моменты замруководителя управления транспорта Максим Захаров.

«Стало только хуже»

С чиновником не согласны общественники. В частности, взамен отказа от личного авто воронежцам обещали комфортный общественный транспорт и перехватывающие бесплатные парковки. Однако спустя год положительных изменений воронежцы не заметили.

«Я бы даже сказал, что наш общественный транспорт за последний год стал хуже. Количество выходящих на линию машин стало меньше. Это объективный факт, - констатирует сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. - У нас по-прежнему преобладает устаревший тип подвижного состава. А так называемые перехватывающие парковки – у Чернавского и Северного мостов и «Динамо» - вплотную используются посетителями торговых центр, но что они перехватывают? Это просто парковки, сомневаюсь, что от них есть толк».

При этом, по мнению общественников, платные парковки не выполнили своей главной задачи – не разгрузили центр города. 

«Во-первых, в центре по-прежнему сложно припарковаться. Во-вторых, у нас до сих бывают ситуации, когда пробки достигают девяти баллов, а это значит, что люди едут на своих авто в центр, - продолжает Юрий Новиков. - А если мы видим, что центр в течение дня запаркован машинами, есть подозрение, что те, кто стоят на платных парковках, за них не платят. И история здесь не про деньги, что город или кто-то иной мало заработает, а в том, что система работает плохо».  

Кстати, экономическая целесообразность проекта, по мнению экспертов, оказалась низкой. За год за парковки воронежцы заплатили в сумме всего 86 миллионов рублей, в том числе купили 8,5 тысяч абонементов на сумму 21,8 млн рублей. При этом 18 миллионов рублей пошли в бюджет города. 

Дело для Верховного суда 

В мэрии подтвердили, что с июня временно не штрафуют водителей, которые не заплатили за парковку, потому что «ведутся судебные разбирательства, формируется судебная практика». В отношении одного из автомобилистов материалы поданы в Верховный суд.

«До сих пор есть сложности с получением персональных данных. Несовершенство действующего законодательства препятствует наложению штрафов, которые предусмотрены законом Воронежской области, - комментирует Максим Захаров. -  С такими проблемами столкнулись сейчас практически все города, где внедрена подобная система. Но штрафы и пополнение бюджета за счет нарушителей не являются самоцелью проекта, как и заработок с парковок. В любом случае все финансовые риски несет инвестор, а не бюджет города». 

Так что будем ждать решения Верховного суда. Если Фемида признает, что автомобилист оказался неправ, то порядок в центре города не заставит себя ждать.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество