Примерное время чтения: 4 минуты
131

Въехали в реформу. Кто виноват в рекордном подорожании проезда в Воронеже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Черноземье 28/08/2019

Многие годы на дорогах Воронежа царил транспортный хаос, и вот со следующего года федеральное законодательство потребовало привести работу перевозчиков в порядок. Насколько успешной будет эта «революция», неизвестно, но уже понятно, что заплатить за неё придётся горожанам.

Это неспроста

С 15 сентября проезд в автобусе подорожает сразу на 30% – до 23 рублей. Об этом сообщали многие воронежские СМИ, и прежде всего – государственные. Правда – со ссылкой на некий собственный источник: областное управление тарифов такое решение не принимало и официально о нём не объявляло.

Спустя день – ещё одно громкое заявление: якобы депутат гордумы Дмитрий Крутских, чья фирма «Автолайн» контролирует большую часть городского рынка пассажирских перевозок, сворачивает бизнес и распродаёт автобусы. Мол, маршруточный барон не раз заявлял, что себестоимость проезда – 28 рублей, а нынешние 17 – сплошная благотворительность. Но уже через несколько часов сам Дмитрий Крутских опроверг новость и успокоил общественность – мол, так уж и быть, готов возить вас и дальше – пусть не за 28, но за 23 рубля. Не слишком ли много информационных вбросов на одну тему? Быть может, как говорил Винни-Пух, «это вж-ж-ж неспроста»?

«Скажем так, данное заявление – это словесная интервенция, – считает сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. – То есть до управления тарифов доведены «хотелки» перевозчиков. Но каждый рубль повышения сверх двадцати требует совершенно другого качества работы. Пусть будут 23 рубля, но за это перевозчики убирают весь хлам средней и малой вместимости старше 7–9 лет, не ставят на маршруты автобусы старше 5 лет и высокопольные автобусы, приобретают автобусы с кондиционерами, водители строго соблюдают все нормы перевозки пассажиров, а к середине декабря в каждом автобусе появляется касса…»

За счёт пассажиров

Конечно, ничего такого хозяева маршруток не обещают. Впрочем, повышение платы вызвано не только их желанием. В следующем году Воронежу предстоит пережить масштабную транспортную реформу, предусмотренную 220-м федеральным законом. Перевозчики будут участвовать в открытых конкурсах, заключать контракты с муниципалитетом и получать за свои услуги деньги уже из бюджета. Минтранс разработал типовой контракт, который серьёзно повышает требования к подвижному составу и работе водителей – за неисполнение будут накладываться штрафы.

Как в такой ситуации выполнить требования и сэкономить бюджетные деньги? Правильно – переложить расходы на людей.

Как отметил глава управления тарифов Евгений Бажанов, в соответствии с новым типовым контрактом тариф должен быть значительно выше – от 25 до 28 рублей.

«Мы понимаем, что существенное повышение вызовет социальную напряжённость в городе. Поэтому, учитывая мнение всех сторон, рассматриваем стоимость проезда от 20 до 25 руб­лей», – «успокоил» чиновник.

Однако что именно получат воронежцы за эти деньги, неизвестно. Пока опубликована только новая схема движения автобусов: убраны 29 дублирующих маршрутов, указаны требования к вместимости и т. д.

«Если мы оптимизируем транспортную сеть, у нас, возможно, как-то начнёт исправляться экономика, – продолжает Юрий Новиков. – Но ключевой вопрос – новый контракт – не решён. В типовом контракте много разных вариантов – в чём измерять работу (часах, километрах и т. д.), как будет организован сбор выручки, контроль качества и т. п. Пока же городская власть не остановилась ни на одном варианте. Нет и понимания последовательности действий».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах