Чиновники уже предупредили воронежцев, что проезд в общественном транспорте скоро подорожает. Между тем жителям пригородов повезло ещё меньше: возможно, уже осенью маршрутки из Новой Усмани, Семилук, Рамони, Нововоронежа не будут ходить через областной центр, а станут высаживать пассажиров на его окраинах.
То же самое, но дороже
С середины июня новоусманские группы в соцсетях обсуждают новость: в местные СМИ попала информация о том, что с осени маршруты 312а, 313в, 312д, 361а, 322 и 386 будут заканчиваться на въезде в город – у торгового центра «Твой дом». Перед прямой линией с президентом жители райцентра даже записали своё видеообращение, но пока безрезультатно.
«Сейчас новоусманские маршруты имеют очень удобную схему движения – все они направляются в разные части Воронежа: в центр города, Юго-Западный и Северный районы, – поясняет жительница Новой Усмани Елена Мышкина. – С 1 сентября мы будем вынуждены добираться до места назначения с двумя-тремя пересадками, а значит, и платить за проезд в два-три раза больше. Ежедневный путь превратится в настоящий ад! Это очень тяжело для взрослых людей, не говоря уже о детях и пенсионерах».
Местные перевозчики тоже недовольны и считают, что решение проталкивают воронежские транспортные магнаты – конкуренты из пригородов давно стоят у них поперёк горла.
«Наши дети учатся в воронежских вузах – сколько пересадок им нужно будет сделать, чтобы добраться до места учёбы? Как мамы с малышами на руках, направляющиеся на лечение в областной перинатальный центр, будут заходить в набитые городские маршрутки? Какая выгода перевозчиков стоит таких мучений простых людей?!» – возмущается Елена Мышкина.
«Чужие» не пройдут
В своём комментарии сайту «Новая Усмань сегодня» глава района Дмитрий Маслов сообщил, что инициатива о сокращении маршрутов принадлежит администрации Воронежа и связана с разработкой новой комплексной схемы организации дорожного движения. Префект пояснил, что речь идёт не только о Новой Усмани, но и о Семилуках, Рамони, Нововоронеже. Сам глава категорически против – той же точки зрения, по его словам, придерживаются и руководители других пригородных районов.
«Необходимо учитывать устойчивую сформировавшуюся Воронежскую агломерацию», – отмечает он.
В администрации Воронежа уверяют, что интересы владельцев городского транспорта в этой истории ни при чём.
«К межмуниципальным перевозкам относятся 300 автобусов, которые идут через весь город по тем же маршрутам, что и внутренний транспорт, – сообщают в мэрии. – Эти 300 машин находятся в очень удручающем состоянии, даже по сравнению с нашими, которые многие критикуют. Они обклеены рекламой, в них нет терминалов, они провоцируют гонку за пассажирами. Нужно понимать, что мы можем бесконечно пытаться улучшить городской транспорт, но если четверть автобусов никак в эту реформу не попадает, как получить результат? Можно вложить серьёзные средства в разработку комплексной схемы организации дорожного движения для города Воронежа, а межмуниципальные маршруты будут существовать отдельно. Получится у нас работающая система? Нет».
Никакой проблемы в сокращении маршрутов воронежские чиновники не видят.
«Транспортная система не нарушится – люди ведь не перестанут доезжать до Воронежа, – рассуждают в горадминистрации. – Просто, образно говоря, маршрутка из Новой Усмани не будет ехать до Семилук».
Решить спор предстоит департаменту промышленности и транспорта Воронежской области – «АиФ-Воронеж» уже отправил запрос в облправительство. Очевидно, что в основе проблемы лежит упрямый факт: реальные пределы Воронежа давно не совпадают с его административными границами. И лишний барьер на пути жителей пригородов, которые, по сути, уже воронежцы, мало напоминает эффективное решение транспортного вопроса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть