Чиновники уже предупредили воронежцев, что проезд в общественном транспорте скоро подорожает. Между тем жителям пригородов повезло ещё меньше: возможно, уже осенью маршрутки из Новой Усмани, Семилук, Рамони, Нововоронежа не будут ходить через областной центр, а станут высаживать пассажиров на его окраинах.
То же самое, но дороже
С середины июня новоусманские группы в соцсетях обсуждают новость: в местные СМИ попала информация о том, что с осени маршруты 312а, 313в, 312д, 361а, 322 и 386 будут заканчиваться на въезде в город – у торгового центра «Твой дом». Перед прямой линией с президентом жители райцентра даже записали своё видеообращение, но пока безрезультатно.
«Сейчас новоусманские маршруты имеют очень удобную схему движения – все они направляются в разные части Воронежа: в центр города, Юго-Западный и Северный районы, – поясняет жительница Новой Усмани Елена Мышкина. – С 1 сентября мы будем вынуждены добираться до места назначения с двумя-тремя пересадками, а значит, и платить за проезд в два-три раза больше. Ежедневный путь превратится в настоящий ад! Это очень тяжело для взрослых людей, не говоря уже о детях и пенсионерах».
Местные перевозчики тоже недовольны и считают, что решение проталкивают воронежские транспортные магнаты – конкуренты из пригородов давно стоят у них поперёк горла.
«Наши дети учатся в воронежских вузах – сколько пересадок им нужно будет сделать, чтобы добраться до места учёбы? Как мамы с малышами на руках, направляющиеся на лечение в областной перинатальный центр, будут заходить в набитые городские маршрутки? Какая выгода перевозчиков стоит таких мучений простых людей?!» – возмущается Елена Мышкина.
«Чужие» не пройдут
В своём комментарии сайту «Новая Усмань сегодня» глава района Дмитрий Маслов сообщил, что инициатива о сокращении маршрутов принадлежит администрации Воронежа и связана с разработкой новой комплексной схемы организации дорожного движения. Префект пояснил, что речь идёт не только о Новой Усмани, но и о Семилуках, Рамони, Нововоронеже. Сам глава категорически против – той же точки зрения, по его словам, придерживаются и руководители других пригородных районов.
«Необходимо учитывать устойчивую сформировавшуюся Воронежскую агломерацию», – отмечает он.
В администрации Воронежа уверяют, что интересы владельцев городского транспорта в этой истории ни при чём.
«К межмуниципальным перевозкам относятся 300 автобусов, которые идут через весь город по тем же маршрутам, что и внутренний транспорт, – сообщают в мэрии. – Эти 300 машин находятся в очень удручающем состоянии, даже по сравнению с нашими, которые многие критикуют. Они обклеены рекламой, в них нет терминалов, они провоцируют гонку за пассажирами. Нужно понимать, что мы можем бесконечно пытаться улучшить городской транспорт, но если четверть автобусов никак в эту реформу не попадает, как получить результат? Можно вложить серьёзные средства в разработку комплексной схемы организации дорожного движения для города Воронежа, а межмуниципальные маршруты будут существовать отдельно. Получится у нас работающая система? Нет».
Никакой проблемы в сокращении маршрутов воронежские чиновники не видят.
«Транспортная система не нарушится – люди ведь не перестанут доезжать до Воронежа, – рассуждают в горадминистрации. – Просто, образно говоря, маршрутка из Новой Усмани не будет ехать до Семилук».
Решить спор предстоит департаменту промышленности и транспорта Воронежской области – «АиФ-Воронеж» уже отправил запрос в облправительство. Очевидно, что в основе проблемы лежит упрямый факт: реальные пределы Воронежа давно не совпадают с его административными границами. И лишний барьер на пути жителей пригородов, которые, по сути, уже воронежцы, мало напоминает эффективное решение транспортного вопроса.