aif.ru counter
321

Деньги под асфальтом. Кто делит миллиарды, выделенные на воронежские дороги

Романов Кирилл / АиФ

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что в последние годы воронежские дороги стали лучше. Но город по-прежнему задыхается в пробках: строительству каждой развязки предшествуют годы пустых разговоров, а результат часто не оправдывает ожиданий. 

Поделили по-братски

Недавно руководитель областного департамента дорожной деятельности Максим Оськин отчитался о том, что нормативам отвечают 62,6% региональных дорог. Этот показатель преподносится как серьёзный успех: до 2017 года, когда область стала участвовать в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», норматив соблюдался лишь на 39,8%.

Причины дорожных проблем известны: построенные ещё в советскую эпоху дороги лежат на основании из мягкого известнякового щебня, а их ремонт – одна из самых коррумпированных отраслей, завязанная на госзаказах и личных отношениях.

Так, на днях в суд были переданы материалы уголовного дела на гендиректора крупной фирмы «Дорожник» Усика Арутюняна. По версии следствия, в августе-октябре 2018 года он заменял дорогие материалы дешёвыми и в итоге похитил из бюджета Воронежа более 3 млн  рублей. Впрочем, как правило, никто из представителей дорожной отрасли в тюрьму не садится. По оценке экспертов, подобные уголовные дела – лишь средство конкурентной борьбы за госзаказы.

Тем временем коллеги Усика Арутюняна продолжают осваивать средства дорожного фонда – на 2019 год в нём намечены рекордные 14,9 млрд рублей. Из них 1,3 млрд недавно поделили три крупных игрока: Россошанское ДРСУ № 1 Валерия Ярошева, СМУ-90 Вардана Агороняна и «Дорожное строительство и ремонт» Романа Деева.

Если первые две компании – местные титаны отрасли, то третья зарегистрирована в Подмосковье и стала известна, прежде всего, благодаря строительству развязки на ул. 9 Января. После долгожданного открытия и у автомобилистов, и у экспертов возникли серьёзные сомнения в том, что сооружение стоило затраченных 726 млн рублей.

«Работа выполнена непродуманно, – поделился представитель одной из проектных организаций. – Я не знаю, как экспертиза пропустила такой проект. Почему не сделали левый поворот на 9 Января? Да, там проходят какие-то коммуникации, но ведь можно было их обойти, утопить под землю или придумать ещё что-нибудь. Ведь эту развязку сделали лет на 50, и все эти годы люди будут мучиться. Ширина полос на съездах очень маленькая, уже случалось, что длинномеры не вписывались в радиус и задевали ограждение».

С заботой о кармане

В этом году региональное руководство обещает приступить к строительству развязки на ул. Остужева. В первый раз её проект был представлен ещё шесть лет назад – в итоге в прошлом году его пришлось переделывать за 46 млн рублей. Всего же строительство должно обойтись почти в 5 млрд и занять два года. Сколько денег и времени потребуется на практике, будет видно. Пока же ясно одно: пробки неизбежны. Неудивительно, что на общественных слушаниях воронежцы проголосовали против проекта.

Пока же чиновники пытаются решить транспортную проблему, создав комплексную систему организации дорожного движения. Учётчики измеряют пешеходные и пассажирские потоки, интенсивность движения на дорогах. После обработки информации будет подготовлено научное исследование, которое позволит понять, как реорганизовать маршрутную сеть, оптимально расставить светофоры, где нужно расширить дорогу и т. д.

Впрочем, можно разработать самые грамотные рекомендации – вопрос в том, как они будут выполняться. Понятно, что городское транспортное лобби в первую очередь заботится о собственном кармане, а не об удобстве воронежцев.

Про «метро» сейчас говорят всё меньше и меньше, теперь чаще употребляется выражение «скоростной рельсовый транспорт». Проект продолжает обсуждаться, но ключевой вопрос финансирования так и не решён. Впрочем, очевидно, что без частных инвестиций с мёртвой точки дело не сдвинется.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество