aif.ru counter
Рейтинг вопроса
0
+ -

Что делать, если вам позвонили мошенники из «банка»?

508
Категория:  Общество
Ответ редакции

В последнее время все чаще воронежцы становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками банков. Аферисты сообщают жителям по телефону о якобы заблокированном счете или хакерской атаке. Доверчивые жители сообщают мошеннику все персональные данные банковской карты и остаются без денег на счету.

Как реагировать на звонок мошенника?

В отделении по Воронежской области Центробанка рассказали, как вести себя в этой ситуации:

«При поступлении звонка от якобы «сотрудника» банка следует завершить разговор. Такие слова как: «служба безопасности», «подозрительная транзакция», «сообщите кодовое слово», «срочно», «быстрее», «не вешайте трубку» - должны вас насторожить. При звонке из банка сотрудник кредитной организации не должен просить вас назвать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений.

После завершения этого разговора рекомендуется позвонить в банк на телефон поддержки клиентов. Звонить следует только по тем номерам, которые указаны на обратной стороне карты или в договоре на ее выпуск. При этом следует помнить, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать какую-либо информацию, но кроме ПИН, CVC/CVV кодов».

Как защититься от мошенников?

  • никогда и никому не сообщать ПИН-код;
  • чтобы отследить операции, которые вы не совершали, следует подключить мобильный банк;
  • если с вашей банковской карты вдруг списали деньги, то следует как можно скорее позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем необходимо обратится в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого обратитесь в полицию.

«Получив ваше заявления, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из смс, необходимый для подтверждения платежей и переводов, к сожалению, банк не вернет вам денег», - рассказали в ведомстве.



Задай свой вопрос

Кому:

Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

Другие материалы