Обращения воронежцев в Госжилинспекцию будут рассматривать оперативнее, заявила руководитель ведомства Диана Гончарова.
На базе инспекции создадут систему оперативного реагирования на обращения граждан. Планируется наладить автоматизированное электронное взаимодействие ГЖИ и аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
«Ожидается, что это позволит сократить с 30 до 10 дней рассмотрения и устранения нарушений по 20% обращений; уменьшить количества внеплановых проверок на 30%; сократить на 50% расходы на почтовую пересылку документов в бумажном виде и другое», - сообщили в пресс-службе областного правительства.
«Это хороший пример того, как нужно внедрять цифровые сервисы в нашу работу», - прокомментировал проект губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Так, Госжилинспекция помогла жильцам многоэтажки № 13/12 по ул. Кривошеина вернуть деньги, переплаченные за отопление. Местные жители написали коллективное обращение, и ведомства провело внеплановую проверку в отношении управляющей организации ООО «Зафира».
«Жилищным инспектором в ходе проверки было выявлено, что многоквартирный дом № 13/12 по ул. Кривошеина г. Воронежа оборудован индивидуальным тепловым пунктом. Однако ООО «Зафира» в нарушение требований жилищного законодательства при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывало общий объем тепловой энергии, потребленный многоквартирным домом, не вычитая объем тепловой энергии, использованной в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению», - рассказали в ГЖИ.
Выяснилось, что в периоды с февраля по апрель 2018 года и с октября 2018 года по апрель 2019 расчеты велись неправильно, из-за чего люди переплатили около 750 тысяч рублей. ГЖИ выдала предприсание коммунальщикам, и УК вернула плательщикам лишние деньги.