В воскресенье, 12 июня, в воронежском театре «Кот» прошел третий показ премьерного авторского гештальт-эксперимента «Пока мы здесь».
Создала свой дебютный спектакль в Воронеже культуролог, театровед и режиссер-хореограф Юлия Воронцова. Она училась в Болонском университете в Италии, играла и ставила в театральной компании в Италии, Польше и Франции. Ранее Юлия участвовала в воронежских постановках в качестве хореографа и актрисы, а вот полноценный спектакль сделала впервые.
История взросления человека
Сама автор определила жанр постановки, как трогательное путешествие к истокам. Этот музыкально-танцевальный спектакль возвращает нас в детство, помогает вспомнить, какое важное место в нашей жизни занимают родители. Ведь в каждом из нас есть частичка наших предков.
«Я очень переживаю, что люди очень часто забывают родителей, своих предков, перестают с ними общаться. Мне хотелось бы, чтобы люди пытались понять друг друга, поговорить, а не сразу разрывать отношения. Просто попытайтесь – это я хочу сказать»», – рассказывает об идее спектакля Юлия Воронцова.
«Пока мы здесь» – это проникновенная история о взрослении человека. Посредством музыки, пластики и текста актёры воссоздают разные эпизоды из жизни человека. Рождение, школа, свобода от родителей, социализация, попытка отношений, страх, возвращение – картины проносятся перед нашими глазами, напоминая, как быстротечна наша жизнь.
По словам режиссёра, в постановке немало автобиографичных элементов: реплики учителей, родителей, друзей детства, школьные записки. Какие-то образы вызывают у зрителя ностальгию, какие-то – сожаление об утраченной юности.
Закрыть гештальт
Спектакль также предлагает каждому зрителю закрыть свой гештальт. Посмотреть постановку «Пока мы здесь» – это как совместить походы в театр и к психологу.
«Я изучала психологию взаимоотношений с родителями, узнавала, как происходит социализация какие возникают проблемы. И я знаю, как важно возвратиться к травмами из детства, чтобы закрыть эту тему и дальше идти со спокойной душой», – уверена Юлия.
Преобладающий язык повествования в спектакле – это пластическое движение. Актёры здесь не профессиональные танцоры, но они достаточно легко и изящно двигаются. От текста автор тоже не отказывается. Он служит определенной конвой – текстом начинается спектакль и им заканчивается. Не менее важна и музыка. Она органично сочетается с движениями, помогая создавать определённые образы.
Воспоминаниями актёров из детства режиссёр возвращает зрителей к реальности, напоминает, что пока мы здесь. Но насколько мы дорожим тем, что мы есть?