Примерное время чтения: 5 минут
533

Танец на пепле. Воронежцам показали магическую постановку Орельена Бори

Сюжет Платоновский фестиваль искусств
Андрей Парфенов / Платоновский фестиваль

Зал замер в ожидании чуда, когда на сцену Воронежского драматического театра вышла хрупкая индийская танцовщица. В течение часа она создавала магию, в которую оказались вовлечены и зрители. «aSH / Пепел» впервые показали в России в рамках Платоновского фестиваля искусств.

Фото: АиФ

«Создает, разрушает и танцует на пепле»

Талантливый французский режиссёр Орельен Бори второй раз привозит на Платоновский фестиваль искусств хореографический «портрет» для известной танцовщицы. Его предыдущий спектакль «Сплетение», поставленный для японской балерины Каори Ито, с большим успехом был показан на фестивале в 2016 году. На этот раз Орельен Бори представил воронежской публике свою новую работу – экзотический спектакль «aSH / Пепел», созданный совместно с Шанталой Шивалингаппой, одной из самых известных в мире исполнительниц традиционного индийского танца кучипуди.

«Этот спектакль финальный в трилогии постановок, которые рассказывают о женщинах. «aSH / Пепел» - это постановка, которая знакомит зрителей с Шанталой. Люди видят ее такой, какая она есть на самом деле. При этом танцует не только Шантала. Вместе с ней в движении находится и пространство, которое ее окружает. Для меня это очень необычный спектакль. Я встретил Шанталу 10 лет назад, и все это время мы работали над созданием постановки. В спектакле много силы. Особое место в нем занимает диалог с природными силами. Центральной является фигура Шивы, бога танца. Он создает, разрушает, а потом танцует на этом пепле. Для меня было важно показать этот процесс создания пепла. «Организм», который умирает и рождается заново. Это своего рода диалог между жизнью и смертью. Этот бесконечный цикл мы также отражаем в спектакле», - рассказывает Орельен Бори.

Фото: АиФ

Сила и легкость

Хрупкая, будто невесомая, танцовщица управляет целой стихией на сцене. Стоит ей сделать взмах рукой, как все вокруг «оживает». По словам Шанталы Шивалингаппы, в этом танце она словно соединяется с природой.

«Я выхожу на сцену, настраиваюсь на нужную волну и сохраняю до конца спектакля эту легкость, воздушность, - признается Шантала. – При этом, чтобы танцевать кучипуди, нужны сильные ноги и тело. Так, в спектакле соединены две противоположные энергии. Сила земли и тела дает возможность создавать легкость в движениях».

В танце Шантала создает космическую фигуру, оставляя после себя пепел на сцене. Так, она «обращается к Вселенной». С помощью ритуального танца на огромном полотне появляются причудливые узоры. По словам Шанталы, в Индии похожие узоры рисуют женщины мукой или рисом.

Игра теней и света

Особое место в спектакле занимают музыка и декорации – парящее полотно и то и дело вспыхивающие лампочки. Игра теней и света подвластна ритму, который очень важен для Шанталы.

«Изначально я готовил спектакль без музыкантов, что очень огорчало Шанталу. И за три месяца до премьеры мы познакомились с Лоиком. Для меня это уникальный музыкант. Он получил образование по перкуссии в двух странах – Франции и Индии. Именно поэтому Лоик представляет некий симбиоз в музыке. Для этого спектакля он не стал брать готовые композиции, а сам создал музыку», - объясняет режиссер.

Ударные инструменты – это обращение к античному театру. Что касается листа бумаги, то это также отсыл к древности. В Греции его использовали в качестве фона, за которым прятали реквизит. Перед каждым выходом на сцену полотно создается заново. Около четырех часов требуется технической команде, чтобы склеить 60-метровые ленты.

«Также мне нравится, что в спектакле есть обращение к гравитации. Есть что-то, что падает, а есть то, что поднимается и нарушает эту гравитацию. Мне всегда хотелось использовать в своих спектаклях физику и создавать удивительную игру теней и света», - добавляет Орельен Бори.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах