aif.ru counter
84

Под маской все чины равны. В Воронеже поставили «Маскарад» Лермонтова

Екатерина Сафетина / АиФ

Воронежский театр драмы имени Кольцова представил зрителям премьеру драмы по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад».

На большой сцене драмтеатра любители творчества Лермонтова смогли окунуться в XIX век: прочувствовать и увидеть те страсти, хитрости, интриги, которые были характерны для общества того времени и которые все еще актуальны в наши дни. 

Драму в четырех действиях Лермонтов написал в 21-летнем возрасте. Будучи совсем юнцом, писатель снял маски с петербургского общества начала XIX века, обнажил его. Главный герой «Маскарада» Евгений Арбенин под тяжестью людских интриг, хитростей и обмана из любящего мужа превращается в страшного ревнивца, не желающего верить своей супруге. Даже чистая и искренняя любовь его жены Нины не способна спасти ни их любовь, ни саму девушку.

Фото: АиФ/ Екатерина Сафетина

«Конечно, сейчас проблема отношения к женщине стоит не так остро, как в то время. Но и сегодня многие молчат, никто не выносит сор из избы», - поделилась своим мнением исполнительница главной роли Мария Щербакова.

Очень необычно театр подошел к оформлению сцены: столы и стулья были заменены муляжами больших камней, подвешенных над сценой. В финале драмы им предстоит рухнуть вниз.

Художественный руководитель театра Владимир Петров не дает какого-либо четкого объяснения этой задумке: «Когда начинаешь объяснять, получается все достаточно прозрачно и плоско. Этот образ камней может быть и каменным небом Петербурга, это могут быть и грехи, которые висят в воздухе. Это очень многослойный образ. Главная задача театра - разбудить в вас поток ассоциаций, мыслей и чувств. Как только мы начинаем говорить, что это читать надо таким образом, сразу получается плоско».

Режиссер отметил, что без помощи Министерства культуры театру сложно было бы потянуть такую масштабную постановку.

«Грант от министерства помог нам выйти за пределы сметы, ведь спектакль - дело живое, всегда что-то происходит», - рассказывает худрук театра

Постановка сложна не только с технически, но и эмоционально. Чего стоит только перевоплощение Юрия Смышникова в князя Звездича - он и любовник, и мститель, и отвергнутый мужчина, и оскорбленный человек.

На вопрос о сложности постановки исполнитель роли Арбенина актёр Сергей Карпов высказался так: «Когда получаешь такую роль, сразу оцениваешь объем. Невозможно быть все время одинаковым с первой картины до последней. Как это воплотить, чтобы это было точно? В этом случае слово «сложно» применительно».

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество