Воронежский театр драмы имени Кольцова представил зрителям премьеру драмы по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад».
На большой сцене драмтеатра любители творчества Лермонтова смогли окунуться в XIX век: прочувствовать и увидеть те страсти, хитрости, интриги, которые были характерны для общества того времени и которые все еще актуальны в наши дни.
Драму в четырех действиях Лермонтов написал в 21-летнем возрасте. Будучи совсем юнцом, писатель снял маски с петербургского общества начала XIX века, обнажил его. Главный герой «Маскарада» Евгений Арбенин под тяжестью людских интриг, хитростей и обмана из любящего мужа превращается в страшного ревнивца, не желающего верить своей супруге. Даже чистая и искренняя любовь его жены Нины не способна спасти ни их любовь, ни саму девушку.
«Конечно, сейчас проблема отношения к женщине стоит не так остро, как в то время. Но и сегодня многие молчат, никто не выносит сор из избы», - поделилась своим мнением исполнительница главной роли Мария Щербакова.
Очень необычно театр подошел к оформлению сцены: столы и стулья были заменены муляжами больших камней, подвешенных над сценой. В финале драмы им предстоит рухнуть вниз.
Художественный руководитель театра Владимир Петров не дает какого-либо четкого объяснения этой задумке: «Когда начинаешь объяснять, получается все достаточно прозрачно и плоско. Этот образ камней может быть и каменным небом Петербурга, это могут быть и грехи, которые висят в воздухе. Это очень многослойный образ. Главная задача театра - разбудить в вас поток ассоциаций, мыслей и чувств. Как только мы начинаем говорить, что это читать надо таким образом, сразу получается плоско».
Режиссер отметил, что без помощи Министерства культуры театру сложно было бы потянуть такую масштабную постановку.
«Грант от министерства помог нам выйти за пределы сметы, ведь спектакль - дело живое, всегда что-то происходит», - рассказывает худрук театра
Постановка сложна не только с технически, но и эмоционально. Чего стоит только перевоплощение Юрия Смышникова в князя Звездича - он и любовник, и мститель, и отвергнутый мужчина, и оскорбленный человек.
На вопрос о сложности постановки исполнитель роли Арбенина актёр Сергей Карпов высказался так: «Когда получаешь такую роль, сразу оцениваешь объем. Невозможно быть все время одинаковым с первой картины до последней. Как это воплотить, чтобы это было точно? В этом случае слово «сложно» применительно».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть