aif.ru counter
115

Михаил Бычков: «В Воронеже не хватает свободной, функциональной площадки»

Сюжет Платоновский фестиваль искусств

По словам художественного руководителя форума искусств Михаила Бычкова, Платоновский фестиваль прошел гладко, без эксцессов, однако уже сейчас понятна проблема, которая встанет перед фестивалем в будущем. Из-за нехватки в Воронеже современных площадок, от многих проектов приходится просто отказываться.

Несмотря на это, в этом году в программу Платоновского вошли 94 события. 54% событий были бесплатными. Участниками фестиваля стали более 1000 человек из 17 стран.

Корреспондент «АиФ-Воронеж» собрал высказывания Михаила Бычкова со встречи с журналистами.

О реализации задуманного

«Международный Платоновский фестиваль состоялся, сохранив свой высокий авторитет, достигнутый за все годы его проведения, многогранность, открытость к разным категориям зрителей. Он прошел в какой-то удивительно доброжелательной атмосфере. Конечно же, как и любое огромное дело, не обошлось без потерь. И на этот раз это уже не палец виолончелиста, а плечо скрипача. Это, к сожалению, происходит всегда. Если этот драматический момент с травмой Ары Маликяна не брать во внимание, то во всем остальном удалось осуществить все задуманное. То, что нам было предложено заменить уличный парад большим мероприятием на Адмиралтейской площади, мне кажется, себя оправдало. Мне понравилась атмосфера, которой два дня жила Адмиралтейская площадь.

Мы с большим волнением ждем, как фестивальные зрители воспримут то, что мы предлагаем. В данном случае всё сложилось очень хорошо. Каждое из событий нашло свою публику.

Фестиваль прошёл гладко, и может это лишило его некой остроты. Но на самом деле острота была в другом: не во внешних трениях или эксцессах, она была в качестве тех событий, которые были в фестивальной программе».

О публике

«Меня фестивальная публика вообще часто приятно удивляет: и в Белом колодце, и на книжной ярмарке, и на Адмиралтейской площади. Как люди мирно, цивилизованно, с уважением друг к другу, с любопытством и доброжелательностью воспринимают то, что предлагает фестиваль. Им интересен контакт с артистами. Они способны удивляться и восхищаться, они при этом цивилизованно взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. У нас не мусорят, не бывает эксцессов с нарушениями общественного порядка».

О воронежских фестивальных постановках

«Программа каждый раз придумывается уникальная. Мы ограничены только одним, тем, что неизменен размер поддержки, которую мы получаем от наших учредителей. В этом году отдельные средства были направлены на поддержку воронежских проектов. Напрямую получили средства театр имени Кольцова на спектакль «Улитка на склоне». Камерный театр при этой поддержке выпустил спектакль «Кабала святош». И очень серьёзных денег стоит проект «Песни Гурре». Всегда придумываешь, как сделать максимум в рамках этих возможностей».

О продаже билетов

«У меня были опасения, конечно, когда обычно в конце апреля останавливаются продажи и первые недели мая они тоже стоят. Потом пошли тревожные сообщения, что зрители что-то не жалуют фестиваль вниманием. Я очень переживал. Но все в свое время происходит. Накануне фестиваля зрители вернулись в кассы. Публика была активна в дни спектаклей и концертов».

Об отсутствии площадок

«У нас в городе нет технических площадок, которые были бы способны принять современный спектакль. Я знаю, что в планах ремонтировать фасад Воронежского концертного зала, хотя он пока вроде бы не облетел. Гораздо лучше было бы сделать современной сценическую механику, чтобы там была хорошая, оборудованная площадка. Это серьёзная проблема в смысле, куда дальше развиваться фестивалю: как и что мы можем принимать. Вы не представляете от какого количества возможностей мы отказываемся именно потому, что для этого нет в нашем городе технической базы. Конечно, неплохо оборудованные театр имени Кольцова и Камерный – это хорошо, но это маленькие площадки. Концертный зал и театр оперы и балета должны стать теми местами, где будет собираться публика».

О необходимости оборудования новой сцены

«На мой взгляд, нам не хватает одной как минимум площадки экспериментальной, свободной, функциональной, чтобы туда можно было привезти всё, что угодно. Это пространство не должно быть только фестивальным, его можно было бы использовать круглый год для разных проектов. Это может быть переоборудованный цех завода. Нужно место, не очень большое количество ресурсов, правильное проектирование и контроль за тем, чтобы там построили то, что надо. Есть, например, цокольный этаж Воронежского концертного зала, там гигантское пространство, которое можно как минимум оборудовать мест на 400. Но по бумагам это принадлежит театру имени Кольцова. Это возможности, которые, как мне кажется, мы упускаем».

О потенциале фестиваля

«Когда мы говорим о том, что Платоновский фестиваль уже один из главных брендов Воронежской области и Воронежа, мне кажется этот бренд в том числе нужно рассматривать и работать с ним не только в культурной сфере, но и как с экономическим потенциалом. Другие фестивали так и делают. Я уже говорил, что на Дягилевском фестивале в Перми поштучно считают людей, которые приезжают на фестиваль из других стран. Конечно, есть потенциал для развитии фестиваля как бренда туристического, экономического. Я пока не видел, что есть заинтересованность, понимание власти. Пока функция власти у нас в частичном финансировании фестивальных событий и контролировании безопасности. Это очень важно, но на самом деле можно делать много чего ещё».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество