Примерное время чтения: 4 минуты
737

Как избавиться от пробок? О научном подходе к дорожному движению

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Черноземье 20/03/2019
Предоставлено рекламодателем.

По оценкам экспертов, цель вполне достижима, но связана с определёнными трудностями. Естественно, для участия в программе нужна исчерпывающая документация о наличии и характеристиках дорог, но часто техническая документация устаревает или теряется, а иногда и вовсе отсутствует на той или иной территории. В этом случае необходим комплекс мероприятий по разработке техдокументации различных видов. Но в стране не больше десятка организаций, которые способны потянуть эту задачу. К счастью, одна из них — «Центр дорожного проектирования» — расположена в Воронеже.

От Забайкалья до Крыма

«При комплексном подходе минимизируются затраты, но не в ущерб качеству, — отмечает директор компании «ДорМост­Изыскания» (входит в группу компаний «Центр дорожного проектирования») Антон Бахтин. — Разные виды работ наши отделы выполняют одновременно, в постоянном контакте друг с другом. Заказчик может обратиться сразу по нескольким вопросам, а не искать разных подрядчиков. Естественно, это серьёзно сокращает сроки».

Организация была создана в 2016 году и собрала специалистов различных проектных институтов и выпускников Воронежского архитектурно-строительного университета. Сейчас здесь работают около 60 сотрудников, а вместе с внештатниками численность коллектива доходит до сотни человек. Компания начала с подготовки технических паспортов и постепенно освоила весь спектр услуг в сфере дорожного проектирования.

Сегодня «Центр» работает по всей России — от Забайкалья до Крыма, от республик Северного Кавказа до Ямало-Ненецкого автономного округа. Сотрудники группы компаний обследовали всю дорожную сеть Воронежа и около половины мостов и путепроводов.

По новым схемам

Особое направление — разработка комплексных схем организации дорожного движения. Это длительная работа по изучению транспортных потоков в городе. Результатом должна стать цифровая модель, которая позволит оптимально отрегулировать движение и избавиться от пробок. Заказчик получает готовый план действий на ближайшие 15 лет, в котором расписано финансирование для каждого этапа. При этом учитываются прирост населения, автомобилей и пре­дусмотренное генпланом строительство новых микрорайонов.

В составе комплексных схем учитываются системы автоматического контроля за движением — так называемые «умные светофоры»: камера фиксирует пробку, после чего устройство определяет, сколько времени должен гореть зелёный свет на конкретном направлении. Светофоры объединены в сеть и эффективно распределяют движение на ближайших улицах.

«Эта система стоит недорого, а если оборудовать ей большинство светофоров в городе, движение облегчится, — уверен Антон Бахтин. — Скорость проезда перекрёстков увеличитсяна 15-20%».

Также комплексная схема предполагает строительство новых дорог и совершенствование старых — расширение и доведение их проектной нагрузки до современных норм.

Такие схемы уже воплощаются в жизнь в разных городах страны — Ялте, Когалыме, Пенза, подмосковных Лобне и Рузе и др. Однако все рекомендации должны быть реализованы в комплексе, иначе эффект окажется минимальным. Между тем сама по себе схема — уже весомый документ, на основании которого можно обратиться за необходимыми средствами.

Современное оборудование и программное обеспечение позволяет сотрудникам организации выполнять самые сложные задачи. Так, четыре дорожных лаборатории на базе компактных, юрких кроссоверов хорошо подходят и для узких улочек старого города, и для гористой местности. Аппаратура за одну поездку способна сделать замеры для разных видов работ. Исследуются износ дороги, уклон и радиусы поворотов, ведётся панорамная видеосъёмка, которая даёт возможность определять расстояние по кадру, и т. д.

Как правило, организация выполняет одновременно сразу несколько крупных заказов. Сейчас, например, делаются проекты на реконструкцию двух путепроводов в центре Керчи, готовятся документы для капремонта двух мостов через реки в Астраханской области. И это лишь небольшая часть всей работы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах