В «Единой России» предложили Правительству предусмотреть возможность ввести независимую оценку предпринимательской деятельности в качестве альтернативы государственному надзору. Это предложение позволит сэкономить деньги как бизнесу, так и государству, и в результате снизить конечную стоимость для потребителей. Об этом говорится в общественном докладе по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и проведению «регуляторной гильотины» внутрипартийной дискуссионной площадки «Единой России» «Лидерство и развитие», переданном премьер-министру России, Председателю Партии Дмитрию Медведеву.
«Стоимость различных документов, например, подтверждающих расчетов, аттестации, всякого рода удостоверений, составляет 7,5% ВВП, предприниматели тратят на это более 7 трлн рублей в год. Это выброшенные деньги – они не в бизнесе, не в экономике, не в виде налогов у государства. Они потрачены на избыточные бюрократические процедуры. Сейчас в России более 25 трлн рублей направляется на нацпроекты, а мы каждый год выбрасываем триллионы рублей, которые могли бы заплатить страховой компании и покрыть свои риски», – сказала председатель экспертного совета площадки «Лидерство и развитие», первый вице-президент «Опоры России» Марина Блудян.
Так, в «Единой России» предлагают разработать и законодательно внедрить механизм страхования предпринимательских рисков и ответственности, которые освободят предпринимателей от нагрузок в сфере контроля, обеспечат своевременную компенсацию причиненного ущерба пострадавшей стороне, а также страхование работников. Помимо этого, страхование привлечет большой объем «длинных» денег в экономику страны на регулярной основе.
Речь идет о снижении категории риска для предприятий, застрахованных в трех важнейших формах: страхование ответственности работодателя перед работниками, страхование ответственности перед потребителями, страхование рисков от непредвиденного ущерба и вреда, наступившего вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Также в Партии предлагают законодательно закрепить возможность освобождения предпринимателя от планового контроля при наличии международных сертификатов и другой разрешительной документации аккредитованных организаций и лабораторий.
«То есть предприниматель может осуществить самоконтроль и предоставить его результаты надзорным органам, которые, в свою очередь, должны их учесть и не проводить проверку, так как безопасность задекларирована на основании независимого заключения», – пояснила Блудян.
Согласно докладу, в законе можно закрепить возможность снизить категории риска при наличии членства контролируемого лица в саморегулируемой организации, декларирующей и контролирующей деятельность своих членов. То есть надзор за предпринимателем-членом СРО предлагается сделать минимальным. «У саморегулируемых организаций есть множество независимых процедур. Когда предприниматель к ним вступает, они сообщают проверяющему органу, что контроль осуществлять не надо. В данном случае передаются лишь главные сведения», – отметила Блудян.
В качестве еще одного механизма она назвала постоянный мониторинг с помощью различных датчиков, устройств, видеокамер и передачи электронных счетов и документов. «В этом случае нет необходимости приходить к предпринимателю с проверками», – считает эксперт.
Смотрите также:
- Кадры для всего мира. Нововоронежская АЭС тиражирует опыт в РФ и за рубежом →
- В Воронежской области может появиться больше мусоросортировочных заводов →
- Инвестиции или экология? Что принесёт добыча никеля Воронежской области →