На совещании в мэрии глава города Вадим Кстенин обсудил с общественниками новую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта.
Ранее мэр заявлял, что в нынешнем виде сфера пассажирских перевозок существовать не может. Жители постоянно жалуются на работу транспорта в вечерние часы, гонки водителей, недостаточную обеспеченность автобусами отдаленных микрорайонов.
Подрядчик ФАУ «РосдорНИИ» представил администрации города проект комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения, который до этого момента подробно изучался специалистами.
«Новая схема, например, предусматривает сокращение общего количества автобусных маршрутов до 69-ти без ущерба разветвлённости сети. Кроме того, предложено увеличить количество троллейбусных маршрутов – с 4 до 6, определён необходимый объём подвижного состава и его вместимость, выделены магистральные маршруты, рассчитаны оптимальные интервалы движения», – отметил глава Воронежа.
В проекте комплексной схемы организации дорожного движения также будут даны предложения, в том числе, и по организации выделенных полос для общественного транспорта. Разработан и вариант сети с учетом перспективы создания метро.
Разработчики отметили высокий уровень дублирования существующих маршрутов. Полное дублирование (схемы движения маршрутов совпадают более чем на 75%) наблюдается более чем на 50% маршрутов. Это приводит к конкуренции на маршруте и «гонкам» водителей.
В итоге разработчики предлагают сохранить в неизменном виде 35 маршрутов, изменить трассы движения 33 маршрутов, ввести 7 новых (в том числе – 2 троллейбусных), а 29 ликвидировать.
«Несмотря на уменьшение общего количества маршрутов, ни одна улица, по которой сейчас ходит транспорт, не остаётся без него и в новой схеме. Провозная способность обеспечивается увеличением класса подвижного состава и перспективой внедрения выделенных полос. Связность маршрутной сети повышается за счёт перевода некоторых автобусов на параллельные основным магистралям направления и запуска маршрутов на улицы, которые в настоящее время не обслуживаются – Ипподромная, Софьи Перовской, микрорайон «Озерки». Кроме того, предлагается запуск больших автобусов по улице 9 Января, новый маршрут из Шилово и ряд других нововведений, направленных на улучшение транспортного обслуживания», – подчеркнул мэр.
Новые маршруты будут проторговываться поэтапно, эта работа начнется в 2020 году. По идеологии разработчиков в результате кардинально изменится нумерация всех маршрутов – город уйдет, например, от повторения цифр и буквенных обозначений.
По организации новой маршрутной сети в Воронеже проведут публичные слушания. О дате и времени проведения будет сообщено дополнительно.
Подробнее с проектом можно ознакомиться здесь.