Примерное время чтения: 9 минут
332

От Калининграда до Шикотана - география работ воронежских проектировщиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Черноземье 16/10/2019
Разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) имеет широкую географию.
Разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) имеет широкую географию. Предоставлено ООО "ДорМостПроект"

Молодая проектная организация ООО «ДорМостПроект» в следующем году отметит своё десятилетие. За это время здесь сложился сильный коллектив профессионалов, и благодаря их мастерству компания вышло на такой уровень, когда не она ищет заказы, а заказчики из разных уголков России хотят сотрудничать именно с нею.

Мы и не заметили, как на наших глазах произошли колоссальные изменения в подходах к строительству дорог и организации их безопасности. Требование времени – усиление работы в области дорожного проектирования, а также повсеместная разработка комплексных схем организации дорожного движения.

Дороги, их геометрия и арифметика

Как отметил генеральный директор ООО «ДорМостПроект» Антон Дьячков, его организация успела вскочить в «этот поезд»: специалисты освоили весь спектр услуг в области дорожного проектирования, достигли профессиональных высот и продолжают совершенствоваться, выбирая сложные задания и уникальные объекты.

«Сегодня практически по всей стране мы занимаемся проектами организации дорожного движения, разработкой технических паспортов дорог, диагностикой (оценкой качества дорог) и транспортным моделированием, – рассказывает Антон Дьячков. – Для того чтобы справляться со всеми видами работ, располагаем огромным набором измерительных приборов различного уровня сложности».

Серьёзное подспорье – наличие шести передвижных дорожных лабораторий. Они производят замеры, определяя ровность дороги, геометрию, уклоны, расстояния. Это необходимая часть работы.

«Мы видим, что дороги в стране разного качества: от почти идеальных – до совершенно неудовлетворительных, – делится наблюдениями наш собеседник. – И, конечно, чтобы дать объективную оценку, по дорогам обязательно надо проехать. Нам удалось добраться до самых удалённых территорий нашей страны – до островов Шикотан и Кунашир».

Знакомство с самыми разными дорогами позволило специалистам из «ДорМостПроекта» сделать вывод: в Воронеже всё совсем неплохо. На сегодняшний день по качеству дорог мы гораздо выше среднего уровня. Во многом это связано с тем, что не первый год в регионе активно идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

«Мы принимаем в нём самое деятельное участие, – подчёркивает Антон Дьячков, – и каждый год накануне дорожных ремонтов или после них производим анализ выполненных работ. Такой анализ делается по определённым параметрам, в число которых ежегодно добавляются новые».

Требования к качеству растут

К основным и самым востребованным видам деятельности компании можно отнести обследование дорог и разработку комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД). По словам нашего собеседника, подобная деятельность сейчас движется к пику своего развития.

«Наконец настал момент, когда мы во многом перестали жить планами на один-два года, – подчёркивает Антон Валерьевич. – Сегодня в муниципалитетах осознают, что при составлении подобных схем горизонт планирования повышается минимум до 10–15 лет, чтоб понимать, в какую сторону двигаться, и даже смена кадров может не повлиять на принятую программу. Опасность краткосрочных планов заключалась в том, что за них почти не несли ответственности. Грубо говоря, менялась команда в городской администрации, и составленные два года назад планы по организации дорожного движения задвигались в дальний угол. Теперь всё иначе. Спрос с руководителей муниципалитетов за безопасность на дорогах высок. Соответственно, и они, выступая в роли заказчиков, повышают к нам свои требования».

В Воронеже силами коллег-проектировщиков разрабатывается своя комплексная схема организации дорожного движения. «ДорМостПроект» в этом году приступил к сдаче КСОДД для Калуги, разработка началась в 2018 году.

«Это один из наших самых значимых в этом году объектов, – делится генеральный директор компании. – И мы разрабатываем не только сам КСОДД, но также ведём подготовку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и оптимизации маршрутной сети. Работа вошла в финальную стадию, и сейчас все организации, чья деятельность напрямую связана с транспортной инфраструктурой (ГИБДД, ДГХ, компании-перевозчики и другие), знакомятся с составленными нашими специалистами документами, анализируют их, вносят свои предложения».

Созданию комплексной схемы организации дорожного движения в Калуге предшествовала серьёзная работа. Специалисты «ДорМостПроекта» анализировали городские пассажиропотоки. Выявляли наиболее значимые участки и пересечения, на которых концентрируются транспортные и пешеходные потоки (около 100 узлов). Одновременно проводили замеры интенсивности движения, которые делаются в разное время суток и в разные дни недели. При этом транспортные потоки фиксировались на видео как с квадрокоптера, так и с горизонтальной плоскости. Затем производились обработка результатов и формирование паспорта каждого узла (перекрёстка), включающего эскиз схемы организации дорожного движения с расстановкой знаков, уклонов, кривых и т. д. В обязательном порядке в ходе сбора данных фиксировалась категория дороги, а также её протяжённость, ширина проезжей части, число полос движения, ширина тротуара, наличие освещения, светофорное регулирование, пешеходные переходы и пр.

«Сбор информации шёл по каждой узловой точке, – комментирует Антон Дьячков. – Это – кропотливый труд, и он включал также анкетирование населения, чтобы выяснить маршруты перемещения людей в течение дня, время, затраченное на поездки, проблемы, связанные с дорожным движением, пешеходной инфраструктурой, общественным транспортом. Абсолютно все работы проводились силами нашей организации без привлечения субподрядчиков».

Разгрузить улицы и организовать потоки

За такой большой работой сформируется макромодель города, с высокой точностью отражающая ситуацию в дорожной сети, и последуют выводы, насколько городские дороги справляются со своими задачами. Специализированный программный комплекс позволяет сделать цифровую модель практически живой: на экране видно, как по дорогам едут машины, идут люди. В ней можно смоделировать разные варианты развития дорожной ситуации и посмотреть, что получится при рассмотрении различных проектных решений, если, например, добавить светофоры или создать кольцевое движение, как изменяется движение при смене фаз светофора, появлении дополнительной полосы при повороте направо и т. д. Словом, сначала увидеть, оценить, а уже потом внедрять в жизнь, что рационально со всех точек зрения. Это помогает на этапе проектирования предусмотреть все возможные негативные варианты развития дорожной ситуации. Мы, наверное, все помним установку несколько лет назад светофорного объекта на Северном мосту со стороны правого берега, когда движение по мосту просто «встало», и поток «поехал» только после отключения этого объекта. Так он простоял несколько лет и был в итоге демонтирован. Были потрачены денежные средства на монтаж, демонтаж и покупку светофорного оборудования. Именно для этого перед тем, как что-то установить, нужно всё посчитать.

К основным и самым востребованным видам деятельности компании можно отнести  обследование дорог.

К основным и самым востребованным видам деятельности компании можно отнести обследование дорог. Фото: Предоставлено ООО "ДорМостПроект"

«Стоимость проекта в Калуге – 10,4 миллиона рублей, – отмечает Антон Валерьевич. – Но его применение позволит убрать дублирующие работы, предоставит согласованную программу работ по развитию дорожных программ города на десятилетия».

И моделирование может оказаться более эффективным инструментом для сокращения расходов бюджетных средств.

«Замечу: Воронеж был одним из первых городов, в котором разработали комплексную схему организации дорожного движения, – говорит Антон Дьячков. – После этого в городе увеличилось количество улиц с односторонним движением, перед светофорами появилось много съездов с поворотом направо, что хорошо разгрузило, например, движение на перекрёстке ул. Минская – ул. Остужева. Там теперь перед светофором с любой стороны можно повернуть направо, не дожидаясь зелёного сигнала светофора. Это значительно сократило пробку. Вот такие простые варианты в некоторых случаях помогают недорогим способом повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество возникающих на них конфликтных ситуаций. Много, конечно, ещё не сделано, как, например, восстановление сквозного проезда по ул. Тверской от ул. Ржевской к ГИБДД. Восстановление дорожного покрытия данного участка улицы позволило бы перенаправить транзитный поток напрямую на ул. Минскую, а не через ул. Димитрова, как это происходит сейчас. Данный факт очевиден. Сейчас же водители выбирают простаивание в «пробках» вместо перемещения по данному «разбитому» участку дорог. Не первый год в стране идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Его достоинство заключается в том, что проект долгосрочный, рассчитанный на перспективу. Его результаты мы можем наблюдать уже сегодня, в том числе и в Воронеже, где качество дорог, скорость ремонта, а также отношение к своей работе у дорожных строителей повышается с каждым годом».

В конце хотелось бы поздравить всех с наступающим Днём дорожника и пожелать успеха во всех начинаниях!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно