Кто заплатит за проезд?
Байчурово появилось на восточном краю Воронежской области в самом конце XIX века как станция только что построенной железной дороги Харьков — Балашов. Вокруг железной дороги десятилетиями создавалась жизнь села. Центром притяжения традиционно был расположенный в соседней Саратовской области город Балашов.
Утром на электричке Поворино — Балашов можно было отправиться туда по делам, а вечером вернуться обратно. Трудоспособное население каждый день ездило на работу, а молодёжь — на учёбу. Так же, как и жители соседних посёлков — Пески, Самодуровка, Мазурка, Ильмень, Кардаиловка, Октябрьский, — всего около десяти тысяч человек.
Но в конце 2014 года жизненно необходимую электричку отменили. В то время такая же судьба постигла многие из пригородных поездов в большинстве регионов страны. Несмотря на регулярно растущие тарифы, в Пригородной пассажирской компании «Черноземье» — дочке РЖД — заявляли, что возят людей себе в убыток, и требовали компенсации из областных бюджетов. Руководство регионов — в том числе Воронежской и Саратовской областей — возражало: себестоимость проезда рассчитана непрозрачно и едва ли не на 80% состоит из платы за аренду подвижного состава у «материнской» монополии.
Не дождались
Продолжавшиеся несколько лет препирательства закончились только после личного вмешательства президента. В основном регионы «прогнули» под железнодорожников и заставили заплатить, сколько те требовали. Впрочем, судебные процессы продолжались до недавнего времени и завершились в разных областях с разным результатом.
Большинство электричек при этом вернулось на рельсы, но свою жители сёл Поворинского района ждут до сих пор. Начали жаловаться, и бывший глава райадминистрации Юрий Волошин поддержал земляков — попросил начальство ЮВЖД запустить рельсовый автобус Балашов — Поворино — Балашов.

Однако, по словам гендиректора ППК «Черноземье» Виталия Шульгина, проблема в том, что маршрут проходит по территории двух областей. Компания готова вернуть электричку, но если с воронежскими властями вопрос согласован, то саратовские так и не приняли решение.
Жители Байчурова попытались было найти правду в федеральном центре, но увязли в трясине бюрократической волокиты. После очередной отписки селяне не выдержали и сочинили такое послание: «Господин Панов! — написали они чиновнику из управления президента по работе с обращениями граждан и организаций. — Спасибо, что не оставляете нас, сирых жителей Поворинского района, без Вашего внимания. Письмо от 5 июля, которое мы получили, идентично Вашему письму от 18 февраля сего года. Правда, разница только в том, что в письме от 18 февраля Вы обещали дать ответ через 60 дней, а в письме от 5 июля — через 90 дней… Лохи Поворинского района очень Вам признательны и будут ждать терпеливо ответ».
Кстати, Саратовскую область судьба россиян из-за административной границы и вовсе не волнует — «направление не является приоритетным для региона». Тем более что из Поворино до Балашова можно доехать двумя автобусами — в 13.35 и 14.30. И спрос на них совсем маленький — в салон садятся не больше трёх пассажиров. Кроме того, ходят автобусы из Борисоглебска, до которого сначала нужно доехать в обратную сторону.
Отповедь вызвала лишь раздражение.
«Автобусы приходят в Балашов к концу дня, а главное, обратно доехать невозможно, — говорит жительница села Байчурово Луиза Сивкова. — В них действительно могут сесть только три человека, те, кому есть где переночевать в Балашове. Поездка через Борисоглебск займёт около четырёх часов и обойдётся в 400 руб., а то и более. Почему бы не предложить ехать через Москву? Вот такое изощрённо циничное, снобистское отношение к малообеспеченному населению».
Видимо, однажды сёла, действительно, опустеют, и транспортная проблема решится сама собой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть