aif.ru counter
355

На пустом перроне. Почему жителей воронежских сел оставили без электрички

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Черноземье 11/09/2019
ППК "Черноземье"

Кто заплатит за проезд?

Байчурово появилось на восточном краю Воронежской области в самом конце XIX века как станция только что построенной железной дороги Харьков — Балашов. Вокруг железной дороги десятилетиями создавалась жизнь села. Центром притяжения традиционно был расположенный в соседней Саратовской области город Балашов.

Утром на электричке Поворино — Балашов можно было отправиться туда по делам, а вечером вернуться обратно. Трудоспособное население каждый день ездило на работу, а молодёжь — на учёбу. Так же, как и жители соседних посёлков — Пески, Самодуровка, Мазурка, Ильмень, Кардаиловка, Октябрьский, — всего около десяти тысяч человек.

Но в конце 2014 года жизненно необходимую электричку отменили. В то время такая же судьба постигла многие из пригородных поездов в большинстве регионов страны. Несмотря на регулярно растущие тарифы, в Пригородной пассажирской компании «Черноземье» — дочке РЖД — заявляли, что возят людей себе в убыток, и требовали компенсации из областных бюджетов. Руководство регионов — в том числе Воронежской и Саратовской областей — возражало: себестоимость проезда рассчитана непрозрачно и едва ли не на 80% состоит из платы за аренду подвижного состава у «материнской» монополии.

Не дождались

Продолжавшиеся несколько лет препирательства закончились только после личного вмешательства президента. В основном регионы «прогнули» под железнодорожников и заставили заплатить, сколько те требовали. Впрочем, судебные процессы продолжались до недавнего времени и завершились в разных областях с разным результатом.

Большинство электричек при этом вернулось на рельсы, но свою жители сёл Поворинского района ждут до сих пор. Начали жаловаться, и бывший глава райадминистрации Юрий Волошин поддержал земляков — попросил начальство ЮВЖД запустить рельсовый автобус Балашов — Поворино — Балашов.

Однако, по словам гендиректора ППК «Черноземье» Виталия Шульгина, проблема в том, что маршрут проходит по территории двух областей. Компания готова вернуть электричку, но если с воронежскими властями вопрос согласован, то саратовские так и не приняли решение.

Жители Байчурова попытались было найти правду в федеральном центре, но увязли в трясине бюрократической волокиты. После очередной отписки селяне не выдержали и сочинили такое послание: «Господин Панов! — написали они чиновнику из управления президента по работе с обращениями граждан и организаций. — Спасибо, что не оставляете нас, сирых жителей Поворинского района, без Вашего внимания. Письмо от 5 июля, которое мы получили, идентично Вашему письму от 18 февраля сего года. Правда, разница только в том, что в письме от 18 февраля Вы обещали дать ответ через 60 дней, а в письме от 5 июля — через 90 дней… Лохи Поворинского района очень Вам признательны и будут ждать терпеливо ответ».

Кстати, Саратовскую область судьба россиян из-за административной границы и вовсе не волнует — «направление не является приоритетным для региона».  Тем более что из Поворино до Балашова можно доехать двумя автобусами — в 13.35 и 14.30. И спрос на них совсем маленький — в салон садятся не больше трёх пассажиров. Кроме того, ходят автобусы из Борисоглебска, до которого сначала нужно доехать в обратную сторону.

Отповедь вызвала лишь раздражение.

«Автобусы приходят в Балашов к концу дня, а главное, обратно доехать невозможно, — говорит жительница села Байчурово Луиза Сивкова. — В них действительно могут сесть только три человека, те, кому есть где переночевать в Балашове. Поездка через Борисоглебск зай­мёт около четырёх часов и обойдётся в 400 руб., а то и более. Почему бы не предложить ехать через Москву? Вот такое изощрённо циничное, снобистское отношение к малообеспеченному населению».

Видимо, однажды сёла, действительно, опустеют, и транспортная проблема решится сама собой.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество