30 октября закрыли путепровод на улице 9 Января и проезд под ним на соединении улиц Пешестрелецкой и Донбасской – так началась реконструкция аварийного моста, которая принесла массу неудобств горожанам.
Почему осенью?
Особо тяжёлым для пассажиров и автолюбителей выдался первый день закрытия моста.
«Это был сущий кошмар! – признался постоянный пассажир автобуса №59А Роман Доронин. – Несмотря на сообщения в Интернете, для многих последствия закрытия путепровода оказались сюрпризом. Я вышел из дома на час раньше, у остановки «завод Калинина» был в 8.05, думал: практически добрался. Но не тут-то было! Автобус вместо обычного движения через мост повернул перед заправкой налево, чем ввёл в смятение многих пассажиров. Проезд через ул. Пирогова, Космонавтов и Машиностроителей до остановки «Пивзавод» занял ещё 30 минут. На работе посмеялись, вспоминая о раскладушках».
Конечно, горожане, которые часто пересекали путепровод по улице 9 Января, прекрасно знают, в каком он состоянии, но многих возмутило, почему реконструкцию начали не летом, в период отпусков, а поздней осенью?!
«Многое зависело от начала финансирования, процедуры торгов. Помог федеральный центр, – пояснил замруководителя регионального департамента дорожной деятельности Александр Дудин. – Мост был в ужаснейшем состоянии, в любое время надо было начинать его реконструкцию. Он мог бы рухнуть зимой».
«Должны были перекрыть путепровод по контракту ещё в середине августа, но не стали этого делать специально, потому что там требовался достаточно ёмкий подготовительный комплекс работ, при которых можно было обойтись без перекрытия, – добавил замруководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Иван Селивёрстов. – В это время в подмостовом пространстве вырубали поросль, частично демонтировали перила лестничных сходов и др. Сразу после перекрытия приступили к работам. Сейчас они там ведутся в полную силу. Осуществляется круглосуточный технадзор. Будем принимать все усилия, чтобы максимально быстро открыть движение».
Только в объезд
Помимо путепровода по ул. 9 Января, также ремонтируют мост через водосброс Воронежского водохранилища и виадук на ул. Ленина.
«Скажем сразу, что путепровод по ул. Ленина в этом году перекрываться не будет, – заверил Александр Дудин. – Там займутся переносом большого количества инженерных коммуникаций. Например, на тротуарной части проходит водовод большого диаметра – его вынесут на дополнительную эстакаду. Постараемся не допустить единовременного перекрытия двух путепроводов, а если такое и получится, то минимизируем эти сроки. Это самые большие транспортные магистрали. Работы на мосту через водосброс будут завершены до конца ноября».
А вот проекты по двум путепроводам – на ул. 9 Января и на Ленина – долговременные. Сдать их в эксплуатацию планируют до 1 октября 2020 года. А это практически год! Как ездить?
Изменены маршруты автобусов № 54, 57в, 59а, 61 и 64а, а троллейбусный маршрут № 17 и вовсе упразднён. Автолюбителям предложили альтернативные маршруты в объезд перекрытого участка, то есть делать «изящные» крюки.
«Не думаем, что коллапс продлится дольше, чем одна-две недели. Люди в конце концов поймут, как объезжать. Нужно просто потерпеть», – обнадёживают чиновники.
В тему
С 2017 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано 194 улицы (328 км), ликвидировано 80 участков концентрации ДТП. В этом году отремонтировали 25 улиц длиной 29 км, ликвидировали 11 мест концентрации ДТП.