Примерное время чтения: 4 минуты
398

Хотим ездить с комфортом. Воронежу снова обещают транспортную реформу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Черноземье 12/02/2020

На днях в мэрии опять заговорили о транспортной реформе. И вновь возникли вопросы. Как должны измениться городские перевозки? Станут ли они хоть отдалённо напоминать что-то цивилизованное? И готова ли власть перейти от слов к делу? 

Новые автобусы и выделенные полосы

С тех пор, как радикально повысился тариф на проезд, прошло более трёх месяцев. Что же получили взамен воронежцы? Как рассказал мэр Вадим Кстенин, на улицы вышло больше ста новых маршруток среднего и малого класса. Кроме того, шесть больших автобусов приобрёл муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс». Также составлен трёхлетний график, по которому нужно обновить 968 машин. Так, только в этом году должны появиться 60 больших автобусов.

«Реформы сложнее, чем реформа общественного транспорта, в Воронеже никогда не было и вряд ли уже будет, – считает мэр. – Сложно поменять изначально сформированную систему. Но, думаю, в течение трёх лет мы её полностью перенастроим».

В городе должны появиться выделенные полосы для общественного транспорта и пересадочный тариф: оплатив билет, пассажир сможет в течение часа менять автобусы. Никаких особых транспортных карт не будет – горожане продолжат расплачиваться обычными банковскими.

Маршрутки вместо метро

Впрочем, очевидно, что все начинания пойдут прахом, если перевозчики будут работать по-старому. В новые договоры чиновники обещают включить условия их расторжения и штрафные санкции. При этом рассчитывают работать с теми же фирмами, которым уже много лет грозят пальцем. Тем же, кто поверил в сказку о воронежском метро, лучше спуститься на грешную землю.

«Объявлен конкурс на разработку технико-экономического обоснования метро, – рассказал мэр. – В итоге будет сделан вывод о целесообразности этого проекта. Строительство метро, легкорельсового транспорта или ещё чего-то подобного – это мегапроект, который требует серьёзной проработки. Без неё ни правительство, ни один инвестор никогда его не поддержит. Тем более есть негативный опыт других городов, когда построили одну-две станции – и всё это тянется годами. Это неэффективное расходование средств. У нас такого быть не должно».

С кем расторгли договор?

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:

«Всё, что перечислено, не есть что-то неизведанное. Всё это работает. И не где-то в Нью-Йорке или Сингапуре, а в России. Год назад чиновники говорили, что транспортная реформа произойдёт в 2020 году. Теперь выясняется, что в течение трёх следующих лет. Хотелось бы понять, когда же она всё-таки начнётся. Приблизительные сроки будут только весной. Но контракты с большинством перевозчиков истекают или в феврале, или в начале марта. У нас что – в городе действуют нелегальные перевозчики?

Ожидается замена автобусов, но за чей счёт банкет? Должен быть сильный муниципальный перевозчик, который возьмёт на себя магистральные и социально важные маршруты. Готов ли город профинансировать покупку автобусов и троллейбусов? Даже если мы будет участвовать в очень льготных программах от ВЭБа или Минтранса, какие-то деньги нам всё равно придётся заплатить. В последнее время бюджет на транспортные расходы практически равен нулю. Без чёткого финансового плана говорить о новых автобусах и пересадочных тарифах наивно.

Чтобы заставить частников работать более-менее сносно, придётся установить стандарт. Но не на бумаге: когда новые муниципальные автобусы с кондукторами и без подранных сидений будут ходить с шести утра и до 12 ночи, частник просто не сможет работать так, как сейчас. Конечно, можно просто установить жёсткие штрафные санкции, но будет ли политическая воля их применять? До сих пор перевозчики не исполняли даже более мягкие обязательства. Ну, и с кем расторгли договор? Ни с кем».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах