Примерное время чтения: 5 минут
237

Приоритет – автобусам. Что мешает общественному транспорту в Воронеже?

Новые маршруты городских автобусов понравились далеко не всем: уехать с некоторых остановок стало гораздо труднее. Одновременно облик воронежского общественного транспорта становится всё контрастнее: по улицам ходят и новенькие муниципальные автобусы, и отжившие свой век машины частных перевозчиков. Об этих и других проблемах мы поговорили с замруководителя городского управления транспорта Максимом Захаровым и общественником Виталием Иванищевым - во время прямого эфира в сообществе vrn.aif.ru «Вконтакте» они ответили на вопросы редакции и читателей. 
 

По единому стандарту

Юрий Голубь, «АиФ-Воронеж»: Изменение маршрутов вызывает много жалоб, как вы оцениваете ход реформы?
 
Максим Захаров: Маршрутная сеть не может быть статичной. Воронеж развивается – появляются новые кварталы с жилой застройкой и рабочими местами, меняются потребности в перевозках. 
 
Есть комиссия, которая принимает решение о закрытии одних и запуске других маршрутов. Кроме сотрудников управления транспорта, туда входят общественники, депутаты, представители ГИБДД. Мы аккумулируем все обращения, и предоставляем их комиссии. Обратиться в управление транспорта можно через электронную приёмную на сайте администрации Воронежа. 
 
- Когда валидаторы в автобусах появятся не только возле водителей, но и у средних дверей - чтобы не было толкучки?
 
Максим Захаров: К сожалению, перевозки находятся на самоокупаемости, кондукторов у нас нет. Если бы зарплата водителя не зависела от выручки, можно было бы поставить валидаторы у всех трёх дверей. Но без контроля неоплата колоссально возрастает. У нас она не больше 10%, но в некоторых регионах – 30-40%.
 
- Живу на ул. Перевёрткина, работаю на ул. Тимирязева. Уехать в часы пик невозможно, приходится ездить с пересадкой – это больно бьёт по кошельку. Почему на маршруте № 16 убрали «пазики» и оставили микроавтобусы?
 
Максим Захаров: Свои коррективы внесли санкции и экономическая ситуация. Стоимость подвижного состава выросла в разы. Если в начале 2020 года автобус большого класса можно было купить за 10 млн руб., то сейчас ценник – 17-19 миллионов. Поэтому частники их и не покупают.
 
Вся надежда – на помощь правительства области: оно регулярно покупает подвижной состав. По возможности будем стараться пополнять направления. 
Что касается пересадок, модель «от подъезда к подъезду», по которой работали частные перевозчики, нежизнеспособна. По нормативам Минтранса, для города-миллионника на пути из точки А в точку Б допускаются две пересадки. У нас почти везде можно добраться с одной. 
 
Виталий Иванищев: Муниципальный перевозчик и частники находятся в неравных финансовых условиях. Первого финансирует государство, вторые должны за собственный счёт покупать технику, содержать её, делать туалеты на конечных остановках и т.д. 
 
Но отдать всё муниципалитету – не выход. Крупным предприятием сложнее управлять, нет депо и т.д. На мой взгляд, нужно идти в сторону единого стандарта: транспорт должен быть качественным вне зависимости от формы собственности. 
 
- Планируется ли в Воронеже по примеру других регионов вводить проездной билет?
 
Максим Захаров: Технически мы давно к этому готовы. Проблема в том, что у нас два оператора платёжных систем: один обслуживает муниципальное предприятие, другой – частных перевозчиков. А есть ещё и межмуниципальные маршруты. Но проездной должен быть единым, поэтому необходимо создать структуру-надстройку. Сейчас над этим работают коллеги из правительства области. 
 
 

Наследие 90-х

- Спасибо за выделенки. Вот только в центре они все запаркованы. Почему не работают эвакуаторы?
 
Максим Захаров: Возможно, эта работа не всегда заметна, но она ведётся. По сентябрьским данным ежедневно только с одной ул. Плехановской эвакуировали около 20 машин. 
 
- Почему нет нормальных конечных остановок? Почему водители должны чувствовать себя на работе, как скот, - ходить в кусты, сидеть весь день за рулём, есть холодную еду в автобусе?
 
Максим Захаров: Это наследие 90-х, когда было распродано всё, что можно. Сейчас мы пытаемся по крупицам собирать эти участки в муниципальную собственность. 
 
Виталий Иванищев: Дело не только в этом. В бюджете закладывают средства на покупку транспортных средств, но не на инфраструктуру. Развивать её – не задача перевозчика, тариф тут ни при чём. 
 
- Как передвигаться по дороге с одной сплошной полосой, если по ней пускают автобус?
 
Виталий Иванищев: На этом автобусе. Нет города, где можно везде комфортно ездить на автомобиле. Если мы хотим, чтобы город был удобным для жизни, приоритет должен принадлежать общественному транспорту. 
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах