Примерное время чтения: 4 минуты
341

Транспорт поумнеет? Спасут ли Воронеж новые автобусы и высокие технологии

В Воронеже вышли на маршруты новые муниципальные автобусы с климат-контролем.  Но спасёт ли это ситуацию, ведь коммерческий общественный транспорт, на который приходится львиная доля перевозок, неуклонно деградирует. 

Сколько надо?

К 8 августа воронежцев возили уже 34 из 63 приобретённых в этом году  новых автобусов с низким полом, площадками для колясок и кондиционерами. К сожалению, практика российских городов показывает, что кондиционеров хватает ненадолго, ведь они потребляют дополнительное топливо и быстро выходят из строя.
 
Так случилось в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи. Конечно, хочется верить, что в Воронеже всё будет по-другому. Во-первых, муниципальный «Воронежпассажиртранс» зависит от тарифа не так сильно, как частники. Во-вторых, если кондиционер не включён в салоне, то мучиться от жары придётся и водителю. 
 
Как рассказал замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров, благодаря обновлению техники, средний возраст автобусов большого класса сократился до 4,4, среднего – до 5,3, а малого – до 3,9 лет. 
 
И всё же, несмотря на то, что у «Воронежпассажиртранса» на сегодня самый большой парк больших автобусов, городская система общественного транспорта по-прежнему держится на частниках, которые продолжают деградировать – распродажи автобусов и отказ от маршрутов стали обычным делом. Так, на торги на прошлой неделе были выставлены семь маршрутов – 21, 32, 63, Т17, 59, 78, 85. 
 
Причём именно передача пассажирских перевозок в частные руки изначально превратила воронежский общественный транспорт в маршруточный ад. Может ли муниципализация навести порядок? К сожалению, и здесь есть сомнения. Так, 7 августа, на второй день работы, два новых автобуса попали в ДТП – на улице Плехановской и проспекте Революции. И хотя виновниками были признаны не они, очевидно, что транспортная реформа не должна сводиться только к покупке новых машин. 
 
«Городу требуется не меньше тысячи автобусов большого класса, - говорит общественный деятель Виталий Иванищев. – И даже если столько закупят – где их разместить и обслуживать? Нужно не полтора ПАТП, как сейчас, а, как минимум пять. Да, за два года муниципальный транспорт достаточно лихо обновили. Но нет никакой гарантии, что эти темпы удастся сохранить. Так, в этом году планировалось купить сто автобусов, а купили 63 – цены значительно выросли. Опыт показал, что муниципальный перевозчик не бережёт машины так, как частник – троллейбусы 2009, автобусы 2010 года и даже многие пятилетние уже впору списывать в утиль. Воронежу нужна не единая муниципальная компания, а единая муниципальная модель управления и система брутто-контрактов: когда пассажир покупает билет у города, а уже тот распределяет деньги между перевозчиками. В Москве тоже есть частные перевозчики, но их автобусы не отличишь от муниципальных». 
 

Система для всех

Возможно, снизить аварийность поможет интеллектуальная транспортная система (ИТС) – своеобразный искусственный интеллект, которую в ближайшее время в рамках федеральной программы начнут применять в Воронеже.
 
Она связана не только с общественным транспортом, так как позволяет оптимально наладить систему светофоров, мониторить транспортные потоки, определять места ДТП и т.п. ИТС уже действует во многих регионах. У нас на неё потратят почти 450 млн рублей. Будет ли она эффективна или станет очередной модной штуковиной, вроде пресловутых японских светофоров?
 
«Такие системы должны внедрить все регионы, - считает гендиректор компании «ДорМостПроект» Антон Дьячков. – Объединение разной информации в одной базе – необходимость, и важно, чтобы стандарты были едины для всей страны.
 
Нам пока не известно, где ИТС уже принесла реальную пользу, но такие проекты рассчитаны не на год-два, а на несколько лет. И, конечно, многое зависит от исполнителя». 
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах