В Воронеже вышли на маршруты новые муниципальные автобусы с климат-контролем. Но спасёт ли это ситуацию, ведь коммерческий общественный транспорт, на который приходится львиная доля перевозок, неуклонно деградирует.
Сколько надо?
К 8 августа воронежцев возили уже 34 из 63 приобретённых в этом году новых автобусов с низким полом, площадками для колясок и кондиционерами. К сожалению, практика российских городов показывает, что кондиционеров хватает ненадолго, ведь они потребляют дополнительное топливо и быстро выходят из строя.
Так случилось в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи. Конечно, хочется верить, что в Воронеже всё будет по-другому. Во-первых, муниципальный «Воронежпассажиртранс» зависит от тарифа не так сильно, как частники. Во-вторых, если кондиционер не включён в салоне, то мучиться от жары придётся и водителю.
Как рассказал замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров, благодаря обновлению техники, средний возраст автобусов большого класса сократился до 4,4, среднего – до 5,3, а малого – до 3,9 лет.
И всё же, несмотря на то, что у «Воронежпассажиртранса» на сегодня самый большой парк больших автобусов, городская система общественного транспорта по-прежнему держится на частниках, которые продолжают деградировать – распродажи автобусов и отказ от маршрутов стали обычным делом. Так, на торги на прошлой неделе были выставлены семь маршрутов – 21, 32, 63, Т17, 59, 78, 85.
Причём именно передача пассажирских перевозок в частные руки изначально превратила воронежский общественный транспорт в маршруточный ад. Может ли муниципализация навести порядок? К сожалению, и здесь есть сомнения. Так, 7 августа, на второй день работы, два новых автобуса попали в ДТП – на улице Плехановской и проспекте Революции. И хотя виновниками были признаны не они, очевидно, что транспортная реформа не должна сводиться только к покупке новых машин.
«Городу требуется не меньше тысячи автобусов большого класса, - говорит общественный деятель Виталий Иванищев. – И даже если столько закупят – где их разместить и обслуживать? Нужно не полтора ПАТП, как сейчас, а, как минимум пять. Да, за два года муниципальный транспорт достаточно лихо обновили. Но нет никакой гарантии, что эти темпы удастся сохранить. Так, в этом году планировалось купить сто автобусов, а купили 63 – цены значительно выросли. Опыт показал, что муниципальный перевозчик не бережёт машины так, как частник – троллейбусы 2009, автобусы 2010 года и даже многие пятилетние уже впору списывать в утиль. Воронежу нужна не единая муниципальная компания, а единая муниципальная модель управления и система брутто-контрактов: когда пассажир покупает билет у города, а уже тот распределяет деньги между перевозчиками. В Москве тоже есть частные перевозчики, но их автобусы не отличишь от муниципальных».
Система для всех
Возможно, снизить аварийность поможет интеллектуальная транспортная система (ИТС) – своеобразный искусственный интеллект, которую в ближайшее время в рамках федеральной программы начнут применять в Воронеже.
Она связана не только с общественным транспортом, так как позволяет оптимально наладить систему светофоров, мониторить транспортные потоки, определять места ДТП и т.п. ИТС уже действует во многих регионах. У нас на неё потратят почти 450 млн рублей. Будет ли она эффективна или станет очередной модной штуковиной, вроде пресловутых японских светофоров?
«Такие системы должны внедрить все регионы, - считает гендиректор компании «ДорМостПроект» Антон Дьячков. – Объединение разной информации в одной базе – необходимость, и важно, чтобы стандарты были едины для всей страны.
Нам пока не известно, где ИТС уже принесла реальную пользу, но такие проекты рассчитаны не на год-два, а на несколько лет. И, конечно, многое зависит от исполнителя».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.