В Воронеже со дня на день повысится стоимость проезда в общественном транспорте.
Мэрия уже передала нужные документы в департамент госрегулирования тарифов. Окончательное решение о новой цене проезда примут там же. Ранее говорилось, что пассажиру придётся платить 26 рублей при расчёте картой и 28 рублей – за наличные. Насколько это необходимая мера - разбирался vrn.aif.ru.
Наконец, договорились
Новые автобусы повышенной комфортности и старые ПАЗики, выделенные полосы для ускорения проезда и пробки – воронежская транспортная сеть полна контрастов. Реформы в этой сфере начались ещё три года назад. За это время действительно многое успели сделать: обновился подвижной состав - появились даже автобусы с кондиционерами, началось внедрение новой маршрутной сети, сократились дублирующие маршруты, открываются новые направления. Отсюда частичная смена номеров маршрутов, исчезли буквенные обозначения. Внедрена безналичная оплата, действует дифференцированный тариф, действуют «выделенки». Автопарк ежегодно пополняется автобусами, адаптивными для маломобильных граждан. И это далеко не всё.
Понятно, что большие изменения невозможны при нынешних ценах. О том, стоит ли повышать стоимость проезда в Воронеже, власти не могли договориться с начала лета. Так, мэр Вадим Кстенин не раз заявлял о необходимости повышения, при этом руководитель регионального департамента госрегулирования тарифов Евгений Бажанов на пресс-конференции 1 июля заявил: оснований для роста тарифа нет.
«Последний раз тариф на проезд в Воронеже и области повышался в 2019 году, - отметил он. – В начале 2022 года в наш департамент поступили документы от перевозчиков и администрации Воронежа с просьбой о росте тарифа. Мы проанализировали их и ответили отказом, потому что обоснований к повышению не было. Пока повышения тарифа за проезд не планируется».
И вот, через несколько месяцев чиновники, похоже, договорились.
Вообще, о повышении перевозчики заговорили в начале этого года. При нынешних ценах на топливо, запасные части и расходные материалы им стало не выгодно обслуживать маршруты. К тому же остаётся мало тех, кто готов сесть за руль общественного транспорта. Привлекать водителей тоже нужно рублём. По подсчётам транспортных компаний, одна поездка должна стоить минимум 27 рублей. Перевозчики, которые эксплуатируют автобусы большой вместимости, просили увеличить стоимость проезда и вовсе до 37 рублей.
Самый дешёвый
Проезд в Воронеже один из самых дешёвых не только среди городов-миллионников, но и среди соседей по Черноземью. Для сравнения, в Липецке одна поездка по безналу обойдётся в 23 рубля, за наличные в 28 рублей. В Курске - 23 и 25 рублей соответственно. В Белгороде тоже придётся выложить 25 рублей.
«Повышение стоимости проезда крайне необходимо, - считает общественник Виталий Иванищев. - Люди жалуются, что автобус набит битком, но содержать автобусы можно только при таком условии. По-другому при нынешнем тарифе никак. И по-хорошему тариф должен ежегодно индексироваться на уровень инфляции. Если мы посмотрим на города-миллионники, то станет ясно: такого низкого тарифа нет нигде. Конечно, мы привыкли к небольшой плате за проезд, и любое повышение болезненно. Однако надо понимать, что мы за низкий тариф дорого платим качеством городского транспорта».
Возможен и другой вариант. По словам эксперта, оставить всё на существующим уровне могла бы компенсация межтарифной разницы из городского бюджета. Для горожан это было бы, конечно, приятнее, да и метод для нынешнего времени – оригинальный. Правда, справедливо замечает Иванищев, вряд ли на это найдутся деньги.