Примерное время чтения: 6 минут
482

Куда катимся? Воронежцы жалуются на работу автобусов в городе и области

Алексей Санин / АиФ
На прошлой неделе стало известно, что проезд в общественном транспорте Воронежа дорожать не будет.  По крайней мере, пока. Казалось бы, хорошая новость. Но маршруты сокращаются, на отдельных направлениях уменьшается число машин, а в некоторых районах жители и вовсе говорят о транспортном коллапсе. Так что же ждать дальше? Корреспондент vrn.aif.ru попытлась найти ответ на этот вопрос.
 

Минус пять маршрутов

На прошлой неделе руководитель регионального департамента государственного регулирования тарифов Евгений Бажанов успокоил воронежцев, заявив,  что стоимость проезда в маршрутных автобусах увеличивать не будут.
 
«Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Воронежа и области повышался в 2019 году. В начале этого года нам поступали документы от перевозчиков о повышении тарифа. Мы их проанализировали и отказали, потому что обоснований для этого не было. Пока увеличения оплаты проезда не планируется», – пояснил чиновник.
 
В частности, так и осталось не понятным, какой объём топлива уходит на перевозку всех пассажиров за год, какова общая сумма заработной платы водителей, механиков и других специалистов, сколько конкретно тратится на ремонт. Документы, подтверждающие расходы по перечисленным пунктам, власти так и не получили. Вот и решили тариф оставить прежним. 
 
На этом фоне встревожили новости о сокращении ряда городских маршрутов. Так, власти расторгли договоры на перевозку пассажиров с тремя компаниями, которые обслуживали маршруты №21, 58, 63, 78 и 96. По заявлению горадминистрации, это сделали из-за жалоб воронежцев и по результатам мониторинга, который показал, что автобусы на данные направления выходили нестабильно или не выходили вообще. Сейчас мэрия готовит документы на объявление конкурса по поиску нового перевозчика. Что в это время делать пассажирам – непонятно. 
 
В «Пассажиртрансе», отвечавшем за маршруты №63 и №78, пояснили, что проблемы возникли из-за слишком низкой стоимости проезда и малого пассажиропотока. Ранее от обслуживания направления №63 отказалась компания «Автолайн». Да и «Пассажиртранс» проработал на нём всего два месяца. К слову, этот маршрут уже пытались оптимизировать и даже удлинили – в своё время он пришёл на смену № 67а.
 
Вдобавок ко всему на сайте бесплатных объявлений Avito крупная компания-перевозчик «Автолайн+» начала распродавать  автобусы – от ПАЗов, ЛиАЗов, ГАЗелей до Volgabus 2020 года выпуска. В компании сослались на сложную экономическую ситуацию – рост стоимости запчастей, подорожавшие после 2019 года  горюче-смазочные материалы и дизельное топливо, и уточнили, что избавляются от лишнего подвижного состава. 
 
 

Сокращают, отменяют

Проблема транспортной доступности обострилась и в районах области. Так с начала июля в Семилуках по маршрутам № 2, 3А и 5 просто перестали ездить автобусы. 
 
«Как в глухой деревне. Города развиваются, наш деградирует! Уму непостижимо, в городе нет маршруток! С Транспортной надо полгорода пройти пешком, чтоб в банк попасть! Чего дальше ждать?» – возмущается Надежда в паблике «Семилукская жизнь» ВКонтакте.
Ситуацию прокомментировала администрация Семилук: «С перевозчиком, который обслуживает данные маршруты, уже давно ведутся переговоры. С его слов, обслуживать их по регулируемому тарифу невыгодно – это 17 рублей. По опыту других районов будем пробовать решить вопрос с помощью нерегулируемого тарифа».
 
Пока обговаривались детали, компания совсем отказалась от маршрута. Теперь властям придётся искать нового перевозчика и объявлять конкурс. Его назначили на 6 июля.
От отмены части рейсов страдают и жители Павловска.
 
«У вас по расписанию автобусы в основном по будням, и то утром и вечером, а в середине дня где делись? А по выходным? Отработал человек неделю, а в выходной домой уехать не может, потому что в этот день автобуса по данному маршруту нет», – пишет Татьяна.
 
Глава Павловского района Максим Янцов на странице «ВК» сообщил, что в ближайшие два месяца компания будет работать по новому расписанию.
 
«Теоретически у нас было два варианта: либо взвинтить стоимость билетов так, чтобы работа перевозчика перестала быть убыточной, либо сократить число маршрутов. Первый вариант не подошёл сразу, так как у района жёсткие ограничения по повышению тарифа. И даже максимальное сокращение количества рейсов автобусов не решило бы проблемы, потому что не позволило бы вписаться в ту сумму, которая есть в бюджете района на перевозки. Обычно затраты перевозчика покрываются из суммы от продажи билетов и субсидии, выделяемой из районного бюджета. Межбюджетная разница субсидировалась из областных средств, но с июля этого года эти деньги не выделяются. Такая система финансирования сделала работу перевозчика экономически невыгодной, а точнее убыточной. О том, что «Павловскавтотранс» решил прекратить исполнение своих обязательств уже с 1 мая этого года, перевозчик уведомил нас в апреле. Мы сообщили о необходимости финансовой поддержки пассажирских перевозок в районе в региональный департамент промышленности и транспорта», – написал он.
 
Примерно с той же ситуацией столкнулись вТаловском районе.
 
«В последнее время стало проблематично добираться из Воронежа до Таловой и обратно. Если раньше рейсов было много, то сейчас их число сократилось. Плюс часто вместо больших автобусов пускают микроавтобусы. Порой водители подбирают пассажиров по пути, они едут стоя. В итоге междугородний автобус похож на городскую маршрутку в час-пик. Как-то слышала от водителя, что ситуация ухудшилась во время пандемии, когда уменьшился пассажиропоток. Но сейчас же всё вернулось на круги своя. Хотелось бы, чтобы и проблему с автобусами решили», – рассказала читательница «АиФ» Анастасия.
 
В Таловской райадминистрации подтвердили, что ещё в пандемию число рейсов сократилось, так как перевозчикам было не выгодно «возить воздух». Там также добавили, что это межмуниципальные маршруты, которые напрямую финансируются из бюджета области, администрация района не имеет к ним отношения, и предложили связаться с «Таловской АТП» – перевозчиком, который выполняет рейсы из Таловой в Воронеж и обратно. Пока дозвониться до руководителя предприятия не удалось, но уже понятно, что ситуация во многих районах складывается похожая.
 
Как будут решать эти проблемы – увидим. Пока же вопрос:  хорошо это или плохо – жёсткий и стабильный тариф, остаётся открытым.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах