Рабочий проспект – своего рода достопримечательность миллионного Воронежа. Эта близкая к центру города улица в 2016 году заняла шестое место в списке самых плохих дорог России, составленном РИА «Новости».
С тех пор ничего не изменилось. В реальности «проспект» никак не соответствует своему названию. Дело в том, что основной участок улицы протяжённостью 1,5 км никогда не знал асфальта. Это обычная грунтовая дорога, на которой после каждого дождя образуются громадные лужи и непролазная грязь. А ещё у «проспекта» есть уклон, и после особенно обильных осадков потоки воды заливают дворы и дома горожан, живущих с более низкой стороны.
На карте города улица появилась в начале 1920-х годов прошлого века и своё название получила от того, что здесь, в Привокзальном посёлке, селились рабочие. Десятилетиями по «проспекту» протекала речка-вонючка, питавшаяся сточными водами. Воронежцы иронично прозвали её Голубым Дунаем – под таким названием она и закрепилась на картах города.
В 1970-1980-х годах Голубой Дунай направили по подземной трубе, а разбитую пыльную дорогу засадили деревьями. Но и сегодня местные жители и те, кого заносит туда нелёгкая, то и дело ощущают стойкое зловоние. Очевидно, подземная труба за полвека изрядно обветшала.
В администрации города говорят, что давно бы заасфальтировали Рабочий проспект, вот только денег нет.
«Там нельзя просто положить асфальт, надо строить дорогу с нуля, - объясняют в мэрии. - Это значит, что сначала нужно провести проектно-изыскательские работы. В условиях дефицита бюджетных средств мы вынуждены расставлять приоритеты. В первую очередь внимание уделяется улицам с интенсивным движением транспорта. Постепенно дороги и в частном секторе строятся. Но Рабочего проспекта в планах пока нет».
Между тем Рабочий проспект мог бы иметь большое будущее. Дело в том, что он напрямую соединяет самый населённый Коминтерновский район с Северным мостом.
Будь здесь асфальт, улица превратилась бы в одну из самых оживлённых магистралей миллионного города и изрядно разгрузила погрязший в пробках Воронеж.