Нынче всё располагает к качественному преображению воронежских дорог: и ранняя весна с устоявшейся сухой погодой, и рекордная сумма, выделенная на ремонт дорог по проекту «Качественные и безопасные автомобильные дороги». Вот только изменит ли это ситуацию, или опять будут говорить: хотели как лучше?
Суммы впечатляют
Как пояснил руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин, в этом году дорожный фонд из разных источников получил рекордные 14,9 млрд руб. – на 6 млрд руб. больше, чем в 2018 году. Это позволит отремонтировать 490 км дорог, что в 2,8 раз больше прошлогоднего, или в 1,6 раз больше, чем за два предыдущих года.
Кроме того, по словам чиновника, к ремонту дорог в этом году подойдут по-новому. В частности, перед работами специалисты проведут геодезическую съёмку.
«Каждая дорога в Воронежской области должна иметь свои параметры, то есть ширину, уклон, продольные и поперечные параметры и др. После того как нам представят геодезическую съёмку, приступим к ремонту. Также в этом году появилась возможность не только заменить дорожное покрытие, но и установить дополнительные дорожные знаки, аншлаги, остановочные павильоны, заездные карманы, барьерные ограждения, то есть все необходимые элементы безопасности дорожного движения, которые нам предписаны ГОСТами», - комментирует Оськин.
Большую часть дорог планируют ремонтировать с применением холодной регенерации, позволяющей сделать покрытие крепче и на 25-30 % сэкономить бюджетные деньги. А на сильно изношенных дорогах применят забытую, но эффективную технологию 1970-1980-х годов.
«Поверхность вспахивается до определённой глубины идущими в ряд четырьмя специальными машинами, добавляется определённое количество щебня, цемента и воды. Дальше делается монолитная плита, которая становится основанием, - поясняет чиновник. - Раньше таким образом стабилизировали грунты, теперь заменяют изношенное основание. При этом не нужно готовить проект, а это время и деньги».
Кроме того, ужесточат контроль над дорожной разметкой. Привлекут Росдормониторинг, который исследует расход и качество применяемых лакокрасочных материалов. Теперь разрешения на нанесения разметки организациям будут выдавать только после того, как проверят, какой лакокрасочный материал ими закуплен и затарирован. В итоге, разметка будет обладать должным светоотражающим эффектом, она почти не будет стираться.
К масштабному ремонту дорог в регионе планируют приступить с 10 апреля. Уже заключены договоры с 16-ю организациями, асфальтобетонную смесь будут готовить на 25 асфальтобетонных заводах.
А ещё обещают бережнее относиться к износу дорожного полотна. В частности, в июне в регионе заработают первые три стационарных автоматических поста весового крупногабаритного контроля. Они появятся на автодорогах в обход Воронежа и на трассе Воронеж-Луганск, чтобы не допускать проезд перегруженных фур. Уже сейчас размещаются три передвижных поста весового контроля регионального департамента и три – Ространснадзора.
Добрались до частного сектора
В этом году обновят дорожное полотно на 23 магистральных улицах Воронежа, в том числе на Плехановской, Кирова, набережной Масалитинова, и не менее чем на 10 улицах частного сектора – Багратиона, Ржевской, Нагорной и др. Построят и отремонтируют 62 тротуара. На 11 объектах ликвидируют места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Уличное освещение смонтируют на улицах Корольковой, Ростовской, Защитников Родины, Ильюшина. Весь дорожный ремонт планируют провести до 31 августа.
«Надеюсь, что после завершения проектно-изыскательских работ мы примемся за крупные объекты: начнём строительство автодороги на Шишкова-Тимирязева и реконструкцию Остужевской развязки, - говорит руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов. - Также в планах мост через водосброс на плотине водохранилища и путепровод через объездную дорогу на ул. 9 Января. И мы уже решили, как сгладить неудобства автомобилистам: автопотоки переключим на параллельные улицы, по которым можно будет из Юго-Западного и Северного районов добраться в центральную часть города».
Между тем председатель Воронежского отделения комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселёв весьма скептически относятся к грандиозным дорожным проектам. Вместе с тем соглашается, что дороги в городе стали лучше.
«За два года интенсивного вложения денег в дорожную сеть на 20-30 центральных улицах Воронежа эффект заметен, проблем с асфальтом нет. А вот на окраине особых изменений не видно – там дороги в основном латали. При этом в центре города смылась вся дорожная разметка, хотя говорили, что использовали самый дорогой пластик. Снова из уст мэра и губернатора слышу, что нужно обратить внимание на качественное нанесение разметки. А почему бы не спросить с тех, кто некачественно нанёс её в прошлом году?Двадцать лет слышу обещания построить те или иные крупные объекты. Вот опять говорят об Остужевской развязке. Пока эти ничем не подкрепленные слова я пропускаю мимо ушей. Наша мэрия вообще зациклена на привлечении внимания к их несбыточным прожектам», - прокомментировал Николай Киселёв.