В Воронеже продолжают кипеть страсти вокруг проекта нового генплана города. Своё мнение уже высказали общественники и неравнодушные жители, а на прошлой неделе документ раскритиковали многие городские депутаты.
Судя по замечаниям, он не решает ни одну из насущных проблем миллионника – по-прежнему будет не хватать зелёных зон, всё так же продолжат застраивать окраины.
Грёзы о трамвае
Проект, подготовленный Институтом генплана Москвы, рассчитан на 2021–2041 годы и должен учесть реалии, ведь население Воронежа перевалило за миллион жителей. Документ был представлен общественности в сентябре и, кажется, не устроил почти никого. Воронеж продолжит подминать под себя окраины – новые высотки построят на ул. Ильюшина, Острогожской, Антонова-Овсеенко. При этом те, кто купят там квартиры, так и будут ездить на работу в центр, загружая городские магистрали.
Декларируется, что Воронеж станет более зелёным, но из карты этого не следует. Наоборот, будут застраиваться поля СХИ, пройдёт дорога через Нагорную дубраву и т. д. Зато нарисованы два новых моста через водохранилище, а трамвайные пути начерчены даже там, где их в помине не было до варварского уничтожения в нулевые. Вот только веет от этого знакомым маниловским ароматом. Те же мосты были обозначены и в нынешнем генплане. Где они?
Больницы не нужны?
На прошлой неделе о генплане заспорили депутаты гордумы. И если её председатель Владимир Ходырев, основатель строительной компании ВМУ-2, в целом одобрял документ, то гендиректор ДСК Андрей Соболев отметил, что указанная плотность застройки в кварталах, которые должны быть освобождены от ветхого и аварийного жилья, не отвечает федеральным стандартам.
Парламентарий Александр Сысоев предупредил, что возвращение трамвая может обойтись, по разным оценкам, в сумму от 50 до 100 млрд руб., а это едва ли не дороже метро, сказками о котором чиновники так долго кормили воронежцев.
Главврач поликлиники Юлия Попова обратила внимание, что в генплане не хватает поликлиник и других медучреждений. И действительно, по расчётам самих разработчиков проекта, население Воронежа вырастет с 1,058 млн чел. в 2019-м до 1,282 млн чел. в 2026-м и до 1,389 млн чел. в 2041 году. При этом количество коек в больницах увеличится всего на 150 – с 12 189 до 12 339 в 2026-м и останется тем же до 2041 года.
Руководитель городского управления главного архитектора Людмила Подшивалова сообщила, что согласительная комиссия рассмотрит все замечания. Впрочем, как показывает практика, часто бывает, что мнения расходятся, а решения остаются.
Комментарий
Марина Бережная, общественный деятель:
«Генплан 2008 года, по которому мы живём сейчас, получил отрицательное заключение Минприроды, но никого это не волнует, и только в 2010 году было сделано экономико-демографическое обоснование. Всё вверх ногами, задом наперёд. То же самое происходит сейчас. Не планируется создание новых производств и рабочих мест. Остро стоит транспортная проблема.
Той же гордуме нужно поднимать вопрос о выделении финансов из федерального бюджета на реновацию частного сектора и ветхой застройки в центре города. Сам город не в состоянии решить эту проблему. Нужно перекладывать старые и строить новые коммуникации. Например, в микрорайоне за цирком до сих пор используются выгребные ямы».