Примерное время чтения: 4 минуты
1194

Больше зелени и новые дороги. Каким может стать Воронеж через 20 лет

Проект центра парусного и гребного спорта в Воронеже.
Проект центра парусного и гребного спорта в Воронеже. Официальный портал органов власти Воронежской области

Компактный город с удобной транспортной инфраструктурой, достаточным количеством школ, детских садов и бассейнов и ростом населения до 1,4 млн человек – такое развитие Воронежа в течение 20 лет видят специалисты Института генплана Москвы.

Но это не окончательный проект – до 29 сентября мэрия ждёт от граждан свои предложения и замечания.

Сценарий «компактного города»

«Проектом занимаемся почти два года. Большая часть времени ушла на анализ города, более 200 запросов мы направили в организации тепло- и водоснабжения, приезжала транспортная лаборатория и делала замеры улиц. Проводили семинары с населением, чтобы понять, что интересует и волнует жителей, - рассказал руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института генплана Москвы Александр Котенков. – Мы выявили рыхлость центральной части, перенаселенность северной, удаленность южных территории города, нехватку школ, детсадов, больниц, огромную проблему с бассейнами, неидеальный транспортный каркас. Всю эту проблематику собрали и попытались решить в проекте». 

Согласно новому генплану, через 20 лет население Воронежа достигнет 1,4 млн человек. К этом сроку собираются построить 47,6 млн кв. м жилья в многоквартирных домах и 14,5 млн кв. м частного сектора. Развивать «компактный город» будут главным образом за счёт застроенных ветхих кварталов и бывших промышленных зон. На их месте будет формироваться общественно-деловая, смешанная и жилая застройка. Как пояснили чиновники, они не хотят растягивать город, как получилось в предыдущем генплане: когда появился вытянутый на юго-запад микрорайон Шилово и восточная окраина города - микрорайон Изыскателей. Тем не менее эти отдалённые районы разработчики предлагают развивать, учитывать интересы строителей.  

«Новые районы будут комфортными для проживания, с зелёными зонами, с социальной инфраструктурой, что было потеряно в последние годы, - обещает руководитель управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова. – Сейчас из города на 90% ушла промышленность, и места приложения труда сместились в центр города. Наша задача - найти определённый баланс между созданием комфортных условий проживания и труда в каждом районе, чтобы в центральную часть города люди ездили по необходимости».

Освоение регрессивных территорий даст бурный толчок развитию социальной инфраструктуры. Согласно плану, к 2041 году площадь детских садов увеличится в два раза и составит более 77 тыс. м², площадь школ также вырастит в два раза –до 165 тыс. м², бассейнов станет 38 тыс. м², а сейчас  их площадь в Воронеже  всего 5 тыс. м².

Зелёные зоны и развязки

Пожалуй, больше всего воронежцы переживают за сохранность зелёных зон и, прежде всего, парка «Северный лес». Разработчики генплана отметили, что стратегический документ не вправе менять статус особо охраняемой территории, на которой  законодательно запрещено возводить любые капитальные строения. Парк «Северный лес» не станет меньше. При этом специалисты допускают застройку территории Яблоневого сада – правда, не высокоплотную, а создание на ней общественно-деловой зоны - прежде всего, городских объектов с парками, скверами и какой-то частью жилой застройки.

В целом же зелени в городе должно стать больше. Сейчас, например, на одного жителя Воронежа приходится всего девять квадратных метров зелёных насаждений при норме в 16. Но уже к 2026 году этот параметр должен вырасти до 17 квадратных метров.

«Мы закладываем почти 2,5 тысяч га рекреационных территорий – это больше чем, в два раза. Из них 1,5 тысяч - первая очередь, - отметила начальник сектора градостроительного проектирования территорий зелёного фонда Института генплана Москвы Татьяна Левина. – Зелёные зоны увеличатся, в том числе за счёт реабилитации долин рек. Все места, где возможно их создание, отражены в проекте генплана».

Разработчики обещают, что к 2041 году воронежцы будут свободно передвигаться по городу за счёт новых дорог, развязок и мостов. В частности, закладывается строительство восточного и западного дублеров Московского проспекта, большого кольца – ВКАДа, а также полукольцевого обхода центра. А также в планах - более 150 км сетей легкорельсового транспорта. Длительность одной поездки по городу должна превышать 40 минут.

«Все дороги приведут к определенной классификации. Будет выделена полоса для общественного транспорта, созданы тротуары, велосипедная маршрутная сеть. Кроме того, мы заложили возможность интеграции электрички в систему городского общественного транспорта. Всё это позволит свободно передвигаться», -  уверен Александр Котенков.

До 29 сентября мэрия ждёт от воронежцев замечания и предложения, которые можно отправить через форму обратной связи на «Активном электронном гражданине» или электронную приёмную мэрии. К 12 октября разработчики подготовят заключение. Если общество, город и проектировщики найдут консенсус, и Воронеж по новому генплану начнет развиваться уже в следующем году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах