Примерное время чтения: 4 минуты
1190

«Люди хотят отдохнуть». Воронежский драмтеатр поставил комедию «Серафима»

Воронежский драматический театр им. Кольцова представил лирическую комедию «Серафима» по пьесе современного автора Юрия Суходольского «Всё об этом ангеле». В пьесе есть отсылка к 9 мая, однако режиссер постановки Владимир Петров говорит, что это совпадение. Главная же тема – конфликт двух поколений.

«Человек-таблица» и «физик-лирик»

Серафима (Алевтина Чернявская) – юрист, жесткий, сухой, неэмоциональный, «человек-таблица», как называет ее Алексей (Юрий Смышников). Она живет по расписанию и стремится к продуктивности. Алексей - физик по профессии, а в душе - лирик. Отношение к жизни у него не прагматичное, а человечное.

Юрий Смышников вжился в роль без труда.

«Это поколение очень мое. Революции, афганские и чеченские войны, перестройка, кризисы – мы все это пережили. Мои однокурсники после просмотра сказали, что узнали себя и вернулись в то время», - рассказывает актер.

Фото: Воронежский театр драмы им. Кольцова/ Валерий Драбов

У Алексея есть две проблемы – алкоголь и деньги. Он запутался в долгах и потакает своей капризной дочери Полине (Милена Хорошко). Серафима следит за Алексеем уже семь лет, а в один день появляется в его доме и предлагает такую сделку: она гасит его долги, а он становится отцом ее ребенка. Герои без конца ссорятся, однако ясно, что друг без друга они уже не могут. Но кто из них больше кому нужен?

«Мне кажется, что женщины будут считать, что он был ей больше нужен, а мужчины - что она ему. По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы так было», - отвечает Алевтина Чернявская.

А вот Милене Хорошко, дочери Алексея по пьесе, было тяжело понять свою героиню.

«Мне 27, и я не понимаю поколение TikTok. Но это сыграло мне на руку. Мы с Владимиром Сергеевичем вместе работали над образом Полины. Я долго не могла понять, как она должна выглядеть. Я принесла штук 20 луков современных девчонок, он еще так удивился: «Неужели в этом ходят на улице?» В итоге получился собирательный образ», - вспоминает актриса.

В конце комедии на экране появляется видео Бессмертного полка и Юрий Смышников с портретом своего родного дедушки Павла Пантелеевича.

«Пьеса написана давно, это чистое совпадение. Я не люблю пафос», - утверждает режиссер постановки Владимир Петров.

Фото: Воронежский театр драмы им. Кольцова/ Валерий Драбов

«На классику я и не думал замахиваться»

При выборе произведения Владимир Сергеевич отталкивался от злободневности и, прежде всего, финансовых возможностей театра.

«Мы не знаем, не отпадет ли вообще охота ходить в театр, будет ли у людей на это настроение и деньги. Я подумал, что нужно сделать что-то не очень тяжелое, с небольшим количеством актеров. На классику я и не думал замахиваться – финансовое состояние театра в связи с локдауном оставляет желать лучшего. Еще мы ставим «Короля Лира», поэтому сил на еще одно серьезное произведение у нас не хватит», - объясняет режиссер.

Режиссер попытался показать в комедии реальные проблемы, но при этом сделать комедию «легкой».

«Люди хотят отдохнуть, выпить шампанского в антракте, а не смотреть на проблемы и убийства. Я с этим не согласен, но людей я тоже понимаю. Поэтому я делал и буду делать такие отступления от генеральной линии», - комментирует свой выбор Владимир Сергеевич.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах