110

«Воронежу повезло». Большой театр привез на Платоновфест современный балет

Сюжет Платоновский фестиваль искусств

В Воронеже впервые состоялись гастроли Большого театра России. Спектакль «Укрощение строптивой» в постановке французского хореографа Жана-Кристофа Майо на музыку Дмитрия Шостаковича показали на сцене Воронежского театра оперы и балета в рамках XI Платоновского фестиваля искусств 16 и 17 апреля. Балет стал одним из самых ожидаемых событий форума – его посмотрели 3,5 тысячи зрителей.

«Взаимная игра»

На воронежской сцене с успехом выступили два состава артистов. 16 апреля и 17-го вечером главные партии исполнили прима-балерина Екатерина Крысанова (Катарина) и премьер Большого театра России Владислав Лантратов (Петруччо). За эти роли они были удостоены премии «Золотая маска».

«Эта роль очень подходит мне по темпераменту и хореографическому рисунку. Находясь в ней, я не испытываю никаких проблем и преодолений. Мне очень понятна Катарина, которая живет на максимум. И этими большими эмоциями она мне и близка. Я тоже все очень ярко чувствую в жизни», - рассказывает Екатерина Крысанова.

Партнер Екатерины – Владислав Лантратов – добавляет, что «эта партия – ее большой успех». А на вопрос – кто кого укрощает в спектакле – артист отвечает:

«У каждого из нас свой взгляд на эту ситуацию. Я считаю, что, конечно, я, а Катарина, что – она. Петруччо четко видит свою цель и идет к ней. Он словно играет в шахматы, зная финал. И это, безусловно, взаимная игра».

«Катарина – очень умная женщина. Она просто дает Петруччо право чувствовать себя победителем», - добавляет, в свою очередь, балерина.

Фото: Платоновский фестиваль/ Дамир Юсупов

Гастроли состоялись

Пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова выделила несколько уникальных деталей спектакля. Во-первых, никогда ранее в своей творческой биографии хореограф Жан-Кристоф Майо не создавал балет со сторонней труппой. Во-вторых, он отказался от классических форм и сделал спектакль игровым. В-третьих, как большой поклонник музыки Дмитрия Шостаковича, Майо использовал более 25 фрагментов из разных произведений композитора, объединив их в одну партитуру.

Как выяснилось, гастроли Большого театра в Воронеже планировались давно, но до этого их не удавалось провести из-за несовпадения со сроками Платоновского фестиваля.

«Воронежу повезло: мы увидели много первых и разных имен Большого театра. В каждом из составов даже не одна звезда, а целое созвездие. У каждого артиста свои движения, эмоции, из-за чего спектакли не похожи друг на друга», — подчеркнул художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах