131

«Знакомиться негде». Актер Петр Рыков о служебных романах в кино и жизни

Главную роль в сериале сыграл Петр Рыков.
Главную роль в сериале сыграл Петр Рыков. © / Телеканал «Dомашний»

В преддверии выхода нового сезона медицинской мелодрамы «Женский доктор» на телеканале Dомашний «АиФ-Воронеж» поговорил с исполнителем главной роли Петром Рыковым о его герое, служебных романах и жизни на самоизоляции.

«Злой рок»

Анна Иванова, «АиФ-Воронеж»: В финале предыдущего сезона доктор Родионов пережил расставание с любимой женщиной, коллегой Натальей Тимченко. Будет ли у него второй шанс на любовь?

Петр Рыков: Конечно же, ведь жанр нашего фильма – мелодрама. А какая же мелодрама без любви? Так что Александр Петрович залечит свои душевные раны в новом сезоне, это я вам обещаю.

- Тоже будет служебный роман?

- Само выражение «служебный роман» ассоциируется с какой-то интрижкой. А Родионов об этом даже не задумывается. Сидит наш Александр Петрович и смотрит на жизнь: «Почему все парами, а у меня не складывается?» Вернется или нет – все узнаете, посмотрев сериал.

- Но все-таки романа на работе ему не избежать?

- Да, это такой злой рок над ним довлеет. Причем это был не его выбор даже, что он решил приударить за очередной коллегой. Судьба просто не оставила ему шансов. Служебные романы Александра Петровича буквально преследуют. С другой стороны, это объясняется характером его работы. Он ее любит, проводит много времени на рабочем месте, знакомиться ему фактически больше и нигде. Некуда ему больше ткнуться. Тем более, что душевные силы его истощены расставанием с Тимченко.

- Это вообще частая история для современного мира – романы на работе.

- Конечно. Потому что люди все меньше и меньше куда-то ходят, помимо работы. А если ходят, то уже вместе, а не поодиночке. Не думаю, чтобы сейчас знакомятся в театре, кино или на выставках, как в прошлую эпоху. Родионов тем более – человек интеллигентный, он не будет приставать к девушкам на улице или в том же баре. Так что работа для него единственный шанс встретить новую любовь.

Новый сезон стартует 23 ноября. Фото: Телеканал «Dомашний»

«Драмы не было»

- Сейчас все снова обсуждают вероятность самоизоляции. А как вы провели прошлую?

- Никаких открытий в себе я не сделал и никаких новых навыков не освоил, как многие рассказывают. Я просто отдыхал, понимая, что когда все закончится, то график съемок будет очень жестким. Так и получилось, потому что съемки «Женского доктора» и так сложные, это большой период, а тут еще и график сдвинулся, и приходилось работать еще быстрее. Поэтому я в основном смотрел сериалы и читал. Честно сказать, дома сидеть я и без пандемии любил. Так что все эти ограничения мне особого дискомфорта не доставили.

- Многие актеры как раз переживали, что съемки откладываются и скучали по работе. А вы?

- С одной стороны, да, а с другой… Я всегда честно признаюсь, что насколько люблю работать, настолько же люблю и ничего не делать. Так что для меня никакой драмы не было, я не сходил с ума, не зная, куда себя деть. Скорее я потом волновался, когда надо было на съемочную площадку после перерыва выходить. На проект пришло много новых коллег, поменялась частично съемочная группа, надо было заново втягиваться. Это рабочий момент, неизбежный для всякой новой площадки. Но быстро втянулся, машина завелась, покатилась, и все вошло в привычные рамки.

«Не старайтесь удивить»

- Петр, есть ли у вас кумиры в актерской среде? Кого считаете примером для подражания и почему?

- Мне всегда нравился Станислав Любшин, а еще – Вячеслав Тихонов. Тихонов – величина! Если говорить о западных, то это Стив МакКуин. Что мне нравится в людях – когда они просто делают свою работу. Тихонова мы за что любим? За то, что он молчит и делает свою работу. Недавно смотрел запись старой передачи, 82-й год, там Сергей Герасимов говорит, что самое большое чувство – долженствования, то есть – долга. Ты должен что-то делать, чтобы было лучше. И делают такое всегда спокойно и тихо. Например, Марлон Брандо тоже из таких людей. Хотя характер у него был и непростой.

- Вы были ведущим шоу на телевидении. Не хотите снова попробовать себя в этой роли?

- С удовольствием. Мне нравится этот формат. Но не в том виде, как было, а, скорее, какие-то передачи о фактах или событиях. Такой познавательно-развлекательный контент. Ходил бы по крепостной стене, рассказывал про историю. Хотелось бы поездить по нашей стране, посмотреть ее всю.

- Что вам ближе – театр или кино?

- Кино. Театр я люблю просто как зритель. По крайней мере тот, что есть у нас. И хочу этот зрительский взгляд сохранить, на уровне «нравится – не нравится». Пускай другие профессионально разбирают, а я все люблю. Хотя и благодарен театру имени Пушкина, где проработал пять лет. Всем, кто там работает, особенно Евгению Александровичу Писареву. И где отметил его столетие. Сто лет камерному театру – это просто чудо какое-то было! Горд и рад, что в этом участвовал.

- Как считаете, чем сегодня необходимо привлекать молодую аудиторию в театр?

- Они сами выберут, на что им идти. Они не такие уж и глупые, как старшему поколению кажется. Молодежь сейчас лучше понимает, как найти то, что хочет. У меня с этим сложно. Это мне повезло просто, что я стал актером. А они оборотистей, чем мы были.  Они сами и в театр дойдут, и кино сами снимать начнут, и записывают музыку в любой точке страны и на «айтюнс» ее выкладывают. Все хорошо с ними.

- Какой совет можете дать молодым людям, которые собираются поступать в театральный?

- Выбирайте программу сами, читайте то, что вам нравится, что вы понимаете и слышите. Не старайтесь удивить. Многие кидаются читать Мандельштама. Но если вы его не чувствуете, то зачем. Надо идти только от себя, не надо себя мучить. Берите книги с полки, подряд читайте, ставьте галочки – где улыбнулись, где нахмурились. Выбирайте то, что вас затронуло.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах