«Часть клиентов отсеиваем». Как работают брачные агентства в интернет-эпоху

Не все могут стать клиентами брачного агентства © / pixabay.com

12 февраля ежегодно отмечается Международный день брачных агентств. Казалось бы, с появлением интернета и сайтов знакомств услугами профессиональных свах должны были перестать пользоваться.

   
   

Но так ли это и в чем специфика работы брачного агентства сегодня, «АиФ-Воронеж» спросил у руководителя местного центра семьи и отношений, психолога Лилии Найденовой.

«Проверяем паспорт, общаемся часами»

Фаина Мания, «АиФ-Воронеж»: Насколько популярны брачные агентства в эпоху интернета? Чем они отличаются от сайтов знакомств?

Лилия Найденова: Результативностью и честностью. Несмотря на то, что я замужем, я сижу на сайтах знакомств из профессиональных соображений. Я пришла к выводу, что на каждом сайте есть свои так называемые жители. Зайдя на один из сайтов знакомств спустя несколько лет, я увидела все те же знакомые лица. Что они там делают годами? Вопрос открытый. Кроме того, на таких сайтах нет никакой выборки – они берут всех подряд. А вы уже, что называется, сами разбирайтесь, кто есть кто. Мы же проверяем у клиентов паспорта, общаемся по несколько часов. Часть приходится отсеивать. Так, из четырех обратившихся на прошлой неделе я взяла только одного человека.

- А по каким критериям вы отбираете людей?

- Например, недавно к нам обратился психически неуравновешенный парень. Это было видно невооруженным взглядом. Даже охранник сразу заметил, что с ним не все в порядке. Причем он был с деньгами. Но как я могу сводить с ним своих клиентов? Постаралась аккуратно с ним попрощаться. Опасный бизнес. Можно ведь человеку отказать так, что потом и не выйдешь из кабинета. А вообще критерий отбора очень простой – смогу ли я оказать услугу данному человеку или нет. Именно по этой причине я вынуждена отказывать людям с инвалидностью. Не потому, что я их не уважаю или как-то предвзято к ним отношусь. Их просто не выбирают клиенты. Вряд ли выберут и тех, у кого за плечами судимость. Сложно подобрать пару и пожилым людям. Причин несколько – им сложно угодить, они часто обидчивые, не всегда готовы оценить человека по «картинке». Кроме того, приходится сталкиваться с такими проблемами, как наследство или ревность детей. Иногда приходится отказывать тем, у кого слишком высокие запросы. Я не волшебник и понимаю, что в таких случаях я вряд ли смогу помочь. Но это не значит, что человек должен ставить крест на своей личной жизни. Есть ведь и другие места, где люди знакомятся.

   
   

- Прибегаете ли вы к тестам на совместимость при подборе пары?

- Это мой любимый вопрос. Теорий совместимости огромное множество. Но, на мой взгляд, все манипуляции в этом вопросе очень сомнительны. И, заметьте, мы лезем в гороскопы, нумерологию, когда у нас что-то не складывается. Думаете, что нашли причину неудач в гороскопе? А ведь причина кроется совсем в другом. Иногда, например, чтобы создать семью, надо сменить работу. И такое тоже было в моей практике.

- Ведете ли вы статистику знакомств со счастливым финалом?

- Благодаря психологическому подходу мы даем 30% результат. Это значит, что каждый третий в агентстве кого-то встречает. Знаете, как я часто понимаю, что человек нашел свою половинку? Когда они про меня забывают. Иногда люди просто забывают позвонить и сообщить, что больше не нуждаются в поиске партнера. И меня это даже не обижает. Наоборот, я за них счастлива. Раз про меня забыли – значит нужный результат получен.

«Людям часто не хватает решимости»

- Кто, в основном, обращается в брачное агентство?

- Это люди совершенно разного возраста, пола, сферы деятельности, которые поверили в свое «завтра». Они могут быть годами одиноки, заниматься детьми, например, но конкретно сегодня они посмотрели на свою жизнь и решили, что хотят быть любимыми и счастливыми. Они захотели отношений и дали себе шанс. Именно поэтому я считаю своих клиентов практически героями. Иногда мне говорят: «Я полгода держал(а) в руках вашу визитку». Людям часто не хватает решимости. Нельзя бояться, что вы никого не сможете найти. Пару находит и «брюзга», и «душа компании», и молодые, и в возрасте, и те, у кого нет детей, и у кого – есть. Моя любимая фраза «позвольте себе счастье».

- Кстати, часто ли клиенты делают акцент на том, чтобы у потенциального партнера не было детей?

- Чаще это более молодые клиенты или те, кто сам пока не имеет детей. Но, по моим наблюдениям, часто, когда проблема заключается только в ребенке, на это закрывают глаза. А популярная женская фраза «кому я с детьми нужна» - всего лишь стереотип. Я познакомила женщину с тремя детьми с мужчиной, у которого детей не было. В итоге они поженились и родили четвертого.

- Не возникало ли инцидентов при личном знакомстве мужчин и женщин?

- К счастью, серьезных проблем никогда не было. Они могут влюбиться, могут и нет. Но это не значит, что люди будут вести себя как-то некорректно на свидании. Если жалобы на клиента поступают, то мы с ним по договору в одностороннем порядке имеем право разорвать услуги. Например, был один мужчина, который на протяжении длительного времени звонил по ночам и надоедал. На него пожаловались несколько человек. И нам пришлось с ним прекратить работу. При этом желательно все-таки ориентироваться на мнение не одного клиента. Ведь все люди разные. Для одних определенная ситуация – проблема, а для других – повод для радости.

- Сколько стоят услуги брачного агентства?

- От одной до трех тысяч рублей. Чем меньше вариантов мы можем предложить человеку, тем дешевле услуга. Он платит разово и попадает в базу, где остается, пока не получит желаемый результат. Мужчин и женщин там примерно поровну, поэтому варианты всегда есть.

- Лилия, можете вспомнить одну или несколько историй счастливых союзов, которые вам запомнились больше всего?

- Это были одни из моих первых клиентов. В агентство обратился мужчина из Московской области и представился председателем поселка. Я еще подумала про себя: «Вот, из деревни приехал». Он искал девушку до 30 лет, без детей, мотивируя это следующим: «Я сам не был женат и хочу, чтобы мы вместе начали с чистого листа». Я познакомила его с 26-летней девушкой. Причем она несколько раз ходила на свидания, и каждый раз парни отказывались встречаться с ней во второй раз. Но причина была не в девушке. А в том, что никто из них не хотел серьезных отношений. А этот клиент хотел. Так они начали общаться в соцсетях. Первый раз они встретились лично, когда он проездом через Воронеж ехал на море. И именно в этот день ее семья собиралась вместе на годовщину смерти дедушки. Они встретились буквально на полчаса, а потом она поехала на поминки. Но мужчина остался – видимо, он сразу рассмотрел в ней свою половинку. В итоге они прогуляли всю ночь, а через четыре месяца поженились. Сейчас живут в Подмосковье, у них уже двое детей. А, кстати, поселок-то оказался Рублевским. Вот такая история Золушки.

Смотрите также: