Технологии, которые часто показывают в фильмах, постепенно становятся реальностью. Одно из тех решений, которые часто мелькают на экране, – единая система городского видеонаблюдения, когда можно из одной точки увидеть, что происходит в разных районах города. Теперь это возможно и в Воронеже в рамках проекта «Безопасный город», реализованного при поддержке ПАО «Ростелеком».
Еще одно современное решение найдено при участии «Ростелекома» для дорог. В трёх точках Воронежской области реализованы системы весогабаритного контроля, которые позволяют взвешивать транспортные средства в движении и всего за пять секунд формировать отчёт.
Обеспечиваем правопорядок
Проект видеомониторинга «Безопасный город» в рамках концепции «Умный город» начали реализовывать ещё в 2014 году. Сегодня можно говорить о серьёзных результатах, которые получены от использования системы городского видеонаблюдения. Камеры, установленные в разных районах города, позволяют оперативно реагировать на внештатные ситуации, ДТП. Кроме того, они помогают расследовать мелкие кражи, разбираться со всевозможными административными правонарушениями.
Все камеры размещают в сотрудничестве с правоохранительными органами. Выбирается не только место, но и угол обзора. Устройства монтируются в парках, скверах, криминогенных точках, а также на перекрёстках с большим трафиком. Кроме того, камеры есть и на «умных» остановках в районе Центрального рынка и на улице Ворошилова. Здесь устройства также выполняют антивандальную функцию. Кстати, сами камеры тоже часто страдают от рук вандалов. В среднем, ежемесячно приходится менять 5% от их общего числа
Всего в центр видеомониторинга поступают данные с 3331 камеры. Причем, на балансе самой организации только 391 устройство. Остальные – интегрированные камеры, которые принадлежат различным учреждениям, а также относятся к собственности многоквартирных домов.
Число камер постоянно увеличивается, так как горожане осознают значимость проекта для собственной безопасности. Отметим, что «Безопасный город» интересуют камеры, показывающие входные группы домов, а значит тайна частной жизни не нарушается. Также в этом году увеличится число собственных камер проекта.
Передача данных идёт по защищённым каналам. Информация, полученная с собственных камер «Безопасного города», хранится в течение 30 дней, данные с интегрированных камер – от 10 до 15 дней.
Работу системы городского видеонаблюдения обеспечивают 15 серверов, жёсткие диски общим объёмом в один петабайт. На случай отключения электроэнергии предусмотрен дизельный генератор.
Одним из партнёров проекта является ПАО «Ростелеком». Компания обеспечивает каналы связи, а также работает над возможностями онлайн-аналитики. Сейчас данные, поступающие с камер, в режиме реального времени отсматривают операторы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации они сообщают о случившемся в правоохранительные органы или МЧС. Онлайн-аналитика позволит всё это делать автоматически.
Уже в 2019 году должен появиться интернет-портал, где будет размещена информация обо всех камерах. Кроме того, горожане, ставшие жертвами какого-либо противоправного деяния и попавшие в поле обзора камеры, смогут найти на сайте скриншот произошедшего. Далее его можно будет отправить в правоохранительные органы, чьи сотрудники просмотрят видео и примут соответствующие меры.
Сохраняем дороги
Новые технологии позволяют изменить и процесс взвешивания транспортных средств. Если раньше для этого необходимо было остановить транспортное средство и после этого провести необходимые процедуры, то теперь всё можно делать в движении.
Важность весового контроля состоит в том, что он способствует сохранению дорог. В летнее время фура с перевесом может оставить после себя серьёзные колеи в асфальтовом покрытии.
Прогрессивная система весогабаритного контроля на сегодняшний день реализована в трёх точках области: датчики установлены в Каширском районе и двух локациях в Острогожском районе.
Интегратором проекта является ПАО «Ростелеком». В соседнем регионе установлено шесть современных систем весогабаритного контроля, и они уже оправдали себя.
В основе системы три вида датчиков: датчик скатности, веса и индукционные петли. Индукционные петли распознают автомобиль, мгновенно происходит срабатывание остальных датчиков, определяющих вес и габаритные параметры. Система определения веса транспортного средства в движении основана на вычислении давления, которое приходится на его ось.
Отчет формируется всего за считаные секунды. Помимо веса и габаритов в нём отражается государственный номер транспортного средства и его скорость.
Сверхточные датчики от швейцарского производителя установлены в Японии, США, ЮАР. Для их монтажа необходимо практически идеальное дорожное покрытие, и такое было сделано в Воронежской области для реализации проекта.
ПАО «Ростелеком» активно подключился к внедрению «умных» решений. В будущем компания продолжит реализацию начатых проектов, причём займётся не только их расширением, но и развитием технической части, в том числе работой с самообучающимися системами.
Смотрите также:
- Авария за аварией. Зима в Воронеже началась с масштабных отключений тепла →
- Когда начнем разделять? Семь вопросов о «мусорной» реформе в Воронеже →
- Демографическая пропасть. Эксперты о том, как повысить рождаемость →