Ситуация с заболеваемостью коронавирусом в регионе стабилизировалась. При этом маски в общественном транспорте остаются обязательным атрибутом. Правда, если зайти в маршрутку, лишь у нескольких пассажиров на лице будет защитное средство. Горожане жалуются: «Надоели эти маски». Тем более многие уже вакцинировались от коронавируса. Значит ли это, что маски уже не нужны? Планируют ли вообще отменять масочный режим в общественном транспорте? В ситуации разбирался «АиФ-Воронеж».
С водителем заодно
В середине марта губернатор Александр Гусев поручил усилить контроль антикоронавирусных ограничений в общественном транспорте. Он призвал маршрутчиков следить за пассажирами, чтобы те были в масках.
«Я прошу еще раз: никому не нужно расслабляться и это, прежде всего, касается общественного транспорта. Сейчас заметно увеличилось количество людей, находящихся в общественном транспорте без масок. Заметно увеличилось. Прошу на это обратить внимание и ужесточить требования к водителям, а они должны требовать соблюдения правил с пассажиров. Пока нельзя нам расслабляться», – заявил глава региона.
Тогда же мэр Вадим Кстенин распорядился об усилении рейдов по соблюдению масочного режима. При этом проверки уже проходят не с такой частотой, как в начале пандемии.
«В отношении масок проблема такая: граждане надевают маски, когда видят проверку. И водитель объявляет об этом в нужный момент. Тогда все дружно достают маски, и контрольная группа видит идеальную картину», – комментирует ситуацию руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятников.
Вот и получается, что борьба между проверяющими и пассажирами за маски похожа на игру: кто успел, тот перехитрил. И водитель в этой игре одновременно на стороне и пассажиров, и контрольных органов, и компании-перевозчика.
Кто платит?
Дело в том, что ответственность за проезд без средств защиты в общественном транспорте возлагается не на безответственного пассажира, а на компанию-перевозчика.
«Беда в том, что мы не штрафуем конкретного человека, мы штрафуем компанию-перевозчика, который допускает перевозку, не отвечающую требованиям безопасности, – объясняет Александр Десятников. – Своей целью мы видим создать необходимость для перевозчиков самих контролировать ношение масок».
Перевозчик возлагает обязательства на водителя, но и он не всегда в состоянии контролировать пассажиров. Хотя предполагается, что пассажиров, не имеющих при себе защитное средство, водитель должен высаживать. На деле же воронежцы, которых контрольные органы поймают за безмасочный проезд, могут отделаться разъяснительной беседой.
А если вакцинировался?
Воронежцы в общественном транспорте в последнее время все чаще обсуждают тему: нужно ли носить маски тем, кто вакцинировался от коронавируса. По этому поводу министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что медицинские маски нужно носить в любом случае.
«Граждане, прошедшие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, должны носить маски вне зависимости от титра антител до формирования популяционного иммунитета», - приводит слова министра пресс-служба ведомства.
Однако реальность показывает, что воронежцы почти не носят маски в общественном транспорте. Или носят, но под носом или в кармане. С установлением жары эти средства защиты, можно предположить, вообще исчезнут с лиц горожан.