Какие права у пассажиров при задержке авиарейсов?
В пресс-службе управления Роспотребнадзора по Воронежской области рассказали, что делать, если ваш авиарейс задержали.
Как следует из статьи №120 Воздушного кодекса РФ, за задержку рейса перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Оплата штрафа обязательна в тех случаях, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место «вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
При этом пассажир может отказаться от перевозки из-за задержки авиарейса. Тогда перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
В случае задержки рейса вследствие непогоды, по техническим и другим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров в аэропорту следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.