Примерное время чтения: 5 минут
1370

Источник повышенной опасности? Как решить проблему электросамокатов

Точки проката электросамокатов появились в разных районах города.
Точки проката электросамокатов появились в разных районах города. / Алена Повалюхина / АиФ

В последнее время во многих городах России, в том числе и в Воронеже, появилась новая опасность для пешеходов – электросамокаты. Горожане активно осваивают новое развлечение. Молодых людей на модном виде транспорта можно встретить в любой части областного центра – точки проката появились практически везде.

«АиФ-Воронеж» разбирался в том, какие неудобства они доставляют местным жителям и что нужно предпринимать для комфортного сосуществования пешеходов, автомобилистов и людей на электросамокатах.

«Бесполезно бороться с будущим»

«Хочу обратиться к тем, кто катается на самокатах. Просто чудесно, что любителей физической активности становится все больше, но, ребята, давайте уважать друг друга. Зачастую вы ведете себя, как короли дорог – не снижая скорости, едете в толпу с полной уверенностью, что все разойдутся», – такой пост появился в паблике «Подслушано. Воронеж» в Instagram в начале июня.

Запись собрала немало лайков, что говорит о том, что проблема актуальна для многих. Внимание на нее обратили и местные власти, заявив, что рассчитывают наладить диалог с представителями бизнеса по прокату электросамокатов. Мэр Воронежа Вадим Кстенин отметил, что развитие этого направления в последние месяцы набрало беспрецедентные темпы.

«Это здорово, конечно, потому что дает воронежцам совершенно новый уровень мобильности, но несет и серьезные издержки, как для всего Воронежа, так и для конкретных горожан. Для муниципальных служб десятки размещенных на пунктах, а иногда и просто брошенных на тротуарах самокатов — серьезная помеха работе по их механизированной очистке. Для конкретных горожан — риск получить травмы», - сказал градоначальник.

Бороться с этим бизнесом власти не намерены, хотя признают, что данная сфера пока находится «вне пределов какого-либо регулирования». Для решения проблемы профильным службам муниципалитета поручили выйти на диалог с представителями прокатов, чтобы совместно найти способы упорядочить их работу в интересах города.

Активист движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев назвал происходящее революцией мобильности, отметив, что самокаты неизбежны – и для города это во благо. По словам общественника, в период с апреля по октябрь самокаты способны частично заменить машины, что поможет бороться с пробками и снизит вредные автомобильные выхлопы. В то же время активист обращает внимание на качество тротуаров в городе, в частности, задаваясь вопросами, почему пандусы делают узкими и с таким углом наклона.

«Бесполезно бороться с будущим. Надо интегрировать. Причем чаще всего для этого даже денег не надо, все в рамках существующих бюджетов. Пусть руководитель подрядной организации пройдет по своему тротуару пешком, с детской коляской, проедет в инвалидном кресле и на самокате. И если все ок, то принимаем. В противном случае лучше вообще не тратиться на благоустройство, чем делать плохо», - написал Виталий Иванищев на своей странице «ВКонтакте».

Регулирование законом

В действующей редакции Правил дорожного движения водители самокатов имеют статус пешеходов. Однако для управления элктросамокатами с мощностью двигателя более 250 ватт уже требуется водительское удостоверение категории М, сообщают «Вести. Воронеж» со ссылкой на руководителя управления ГИБДД по Воронежской области Евгения Шаталова.

В отношении людей, которые управляют таким транспортом без прав, проводят проверку, по результатам которой принимается решение об административной ответственности. Евгений Шаталов обратил внимание на то, что проблема передвижения на электросамокатах недостаточно проработана на законодательном уровне, хотя этот вопрос сейчас активно решается.

Ранее власти Москвы направили в Минтранс РФ предложения по правилам управления электросамокатами. В частности, вице-мэр столицы Максим Ликсутов заявил, что электросамокаты должны передвигаться по пешеходной зоне со скоростью потока.

Предложения по регулированию движения электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев и моноколес направил в МВД и Совет по правам человека при президенте РФ. Для этого транспорта предлагают ввести номерные знаки, распространить на них действие Правил дорожного движения и ограничить скорость в соответствии с возрастом водителя. Для арендаторов мобильных электрических транспортных средств хотят ввести обязательное страхование гражданской ответственности, а сами электросамокаты отнести к числу «источников повышенной опасности».

Новый вид травм

А опасность действительно велика. Ранее в беседе с корреспондентом «АиФ-Воронеж» врач-травматолог ВОКБ №1 Алексей Самодуров рассказал, что сейчас появился новый вид травмы – это повреждения, полученные в ДТП на электросамокатах.

«Происходят столкновения с людьми, автомобилями, друг с другом. Эти травмы не очень тяжелые, но их достаточно много. За последние пару недель я прооперировал четверых человек с различными повреждениями после падений и столкновений с электросамокатами», - пояснил медик.

Проблема актуальна и для других регионов России. Так, 3 июня стало известно, что в Санкт-Петербурге проводят обыски в крупных компаниях по аренде самокатов. Следователи по поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина устанавливают обстоятельства травмирования детей в результате наезда на них электросамокатов. В Северной столице 1 июня мужчина на самокате в парке сбил четырехлетнего мальчика, ребенку потребовалась госпитализация. А 2 июня неизвестный на самокате сбил пятилетнюю девочку и скрылся. Ребенок находится в тяжелом состоянии. Нарушителя ищут правоохранители.

Проблему элекросамокатов решают и в соседней Белгородской области. После того, как местные власти стали получать все больше жалоб на этот вид транспорта – в том числе в парках и скверах, было решено изучить практику других регионов по снижению скорости движения.

На Белгородчине отмечают, что современные самокаты способны разгоняться до 60 километров в час, и движение с такой скоростью по тротуару может привести к беде. Это понимают по всей России. Остается надеяться, что компромисс будет найден до того, как травмы от электросамокатов станут нормой.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах