Цифровое волшебство. Как воронежец «оживляет» памятники и рисунки
«Оживший» с помощью компьютерного волшебства памятник поэту / Евгений Раевский / Из личного архива
Воронежцы не перестают удивлять нас своими хобби. Например, Евгений Раевский около года «оживляет» изображения и рисунки на компьютере. А сравнительно недавно его стараниями на экране монитора ожил памятник воронежскому поэту Самуилу Маршаку. При своей внешней сложности, по словам автора, это хобби не требует значительных финансовых вложений. Так, нужны только компьютер, видеокамера и много-много упорства, ведь процесс переноса изображения и его «оживления» не быстрый. «АиФ-Воронеж» подробнее узнал о необычном увлечении.
«Оживить» можно любое изображение
Себя Евгений называет «автор цифрового контента». Это занятие, которое объединяет в себе задачи режиссера-постановщика и специалиста по графике.
Впервые Евгений с помощью компьютерной графики заставил двигаться супергероев, которых нарисовал его сын. Первый опыт оказался интересным и Евгений начал оживлять новых персонажей. После ряда видеороликов, где по улицам и коридорам расхаживают известные супергерои, автор решил попробовать «оживить» памятник.
«Когда я думал, какой памятник выбрать для своего проекта, я отталкивался не от личности, а от формы. Сначала рассматривал Высоцкого, но по нему возникли технические сложности. Певец сидит с гитарой, его «распрямить» довольно сложно. А с Маршаком проще. Он стоит и одет в длинное пальто. Такую фигуру оказалось проще обыграть в цифровом формате», — рассказывает Евгений.
В ролике Самуил Маршак сидит в кафе, читает газету, а также ходит по помещению и общается с посетителями. Ролик короткий, но на его создание ушло много времени и сил.
«Сначала делается скелет»
Все начинается с фотографии. Фигура, в нашем случае — памятник Самуилу Маршаку, фотографируется с четырех сторон. После фотографии загружаются на компьютер и на их основе, по проекциям, вручную рисуется 3D-модель.
«Мы обрисовываем каждую часть тела с разного ракурса. К примеру, нос обрисовывается спереди, затем сбоку. Получается объемное изображение части тела», — рассказывает автор.
Перенести изображение в компьютер — малая часть дела. Его еще нужно оживить. На то, чтобы заставить памятник двигаться, у Евгения уходила примерно неделя работы.
«Анимация объекта делается постепенно. Берется рука и делаются внутренние «кости» так называемого «скелета». Они невидимы. К этим «костям» привязываются составные части. К примеру, палец состоит из фаланг. К каждой «кости» пальца привязывается своя фаланга. Получившаяся конструкция может двигаться в разные стороны», — рассказывает Евгений Раевский.
Из составных частей автор собрал на компьютере фигуру памятника, которая могла ходить, поворачивать голову, двигать руками и наклоняться в разные стороны, в зависимости от требуемой ситуации.
Мимику лица памятника Самуила Маршака Евгений не делал. Изменение выражения лица требует более сложных технологий. Там тоже есть специальные «кости», к которым привязываются подбородок, глаза, нос, губы и другие элементы лица.
При должном усердии все получится
По словам Евгения Раевского, чтобы поместить фигуру в нужную обстановку, нужно сперва снять видео. Для этого важно знать, как будет перемещаться персонаж, правильно выбрать ракурс, оставить для фигуры пустое место.
Не всегда получалось обойтись одной компьютерной графикой. Так, в ролике Евгения памятник сидит за столом и читает газету. Чтобы это изобразить, пришлось привлекать живого человека.
«Актер спрятался под стол и взял газету руками, которые мы загримировали. А над газетой мы поместили голову и плечи памятника. Получилось, будто сам Самуил Маршак читает газету», — рассказывает Евгений.
Мы описали создание увлекательного видео в одной статье, но на создание, а тем более самостоятельное обучение уходит довольно много времени.
«Самое главное — камера. И чем она лучше, тем результат получится качественнее. Но можно обойтись и простой видеокамерой и компьютером. А все знания можно найти в интернете. Есть много видео-уроков, статей. Обучение доступно каждому. Но в этом нужно долго разбираться. Впрочем, если человек приложит должное усердие, у него все получится, даже у школьника», — рассказывает Евгений Раевский.
По словам автора, задумка с оживлением рисунков, памятников с успехом может быть использована при создании интерактивного музейного или других культурных пространств.
Следующий графический проект, которым займется Евгений, будет связан с индустрией киберспорта. Подробности автор пока держит в секрете, но рассказал, что там будут присутствовать детские рисунки его сына и Александр Пушкин.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.