Примерное время чтения: 3 минуты
389

На автобусе быстрее. Когда выделенки «откупорят» улицы Воронежа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Черноземье 01/12/2021

Побороть пробки – задача не из лёгких, один из способов – доказать горожанам, что ездить на общественном транспорте и выгоднее, и быстрее. Этому должен помочь метробус, о планах его введения заявили воронежские власти. Подробности - в материале «АиФ-Воронеж».

 «Японцев» выключили

Чуть больше года назад на ул. Остужева и Северном мосту заработала первая «выделенка». Затем крайние правые полосы освободили для общественного транспорта на Чернавском и Вогрэсовском мостах, ул. Плехановской и Московском проспекте. Новация приживается с трудом: нестандартное движение запутало «умные светофоры», а многие водители относятся к реформе без всякого уважения и разъезжают по «выделенкам» вслед за автобусами.

Зато Воронеж сразу шагнул на 11-е место в стране по протяжённости выделенных полос на тысячу населения, оставив позади Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие крупные города. Наиболее развита эта система в Казани, Набережных Челнах, Москве, Белгороде и Красноярске.

Разумеется, не обошлось без проблем – и дело не только в массовом недовольстве водителей. Так, на Московском проспекте и Плехановской ещё летом пришлось отключить действовавшие с 2018 года японские «умные светофоры», несмотря на то, что их использование было признано успешным. По данным специалистов Воронежского технического университета, они почти на 18% увеличивали пропускную способность улиц, регулируя движение в зависимости от потока машин.

 «И конфигурация, и местоположение полос стали другими, ведь сместилась ось дороги, – объяснили в мэрии. – Система в условиях таких кардинальных изменений не может работать корректно. Вместо трёх полос на многих перекрёстках появилась четвёртая – накопительная – для поворота налево, правые полосы вообще стали работать иначе».

Чтобы светофоры заработали вновь, понадобится перевесить многие датчики и перенастроить систему. Но сделать это можно будет, только когда полосы начнут действовать как следует: до сих пор они не администрируются – соблюдение новых правил оставлено на совести водителей, многие из которых без стеснения пользуются чужой дорогой.

Сейчас на всём протяжении «выделенок» устанавливаются камеры, но видеофиксация пока не началась: штрафы нарушителям не присылают. Впрочем, это чисто технический вопрос, который обещают очень скоро решить, так как у водителей было достаточно времени привыкнуть к новым правилам.

Проезд без препятствий

Тем не менее на большинстве участков общественный транспорт уже начал двигаться гораздо быстрее, и только на Плехановской припаркованные автомобили свели эффект к минимуму.

«Понятно, что если будет администрирование, выделенные полосы заработают ещё эффективнее, – считает гражданский активист Виталий Иванищев. – Нужно сказать, что их цель – увеличить провозную способность, а не сделать лучше водителям. Если передвигаться на автомобиле стало не так удобно, это не значит, что «выделенка» не нужна. Ещё есть миф, что такие полосы должны быть на очень широких улицах. Наоборот, они нужны там, где движение затруднено».

Кстати, выделенные полосы – только начало возвращения порядка на дорогах. Уже анонсировано создание метробуса, и, в отличие от строительства метро, это вполне реалистичные планы. Сразу скажем, метробус – это не особый вид транспорта, а организация движения: автобусы и троллейбусы движутся по отделённым барьером центральным полосам дороги, не встречая никаких препятствий – скорость при этом радикально увеличивается. На воплощение проекта отводится два года – предполагается, что в первую очередь метробус пустят на тех же Плехановской улице и Московском проспекте.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах