Пассажир воронежской маршрутки во время поездки разбил себе голову. Очевидцы случившегося винят в происшествии водителя: якобы его неаккуратное вождение привело к травме. По другой версии - нетрезвый пассажир не смог удержаться на ногах и упал.
Что произошло и почему в воронежских автобусах участились несчастные случаи, попытался выяснить «АиФ-Воронеж».
Окровавленный салон
Инцидент произошел днем 11 ноября на остановке «Улица Саврасова» в Воронеже. О случившемся пассажиры сообщили в соцсетях, подтвердив рассказ фотографией салона автобуса в пятнах крови.
«Водитель маршрута №49 неуважительно относится к пассажирам, быстро ехал. Как итог: мужчина лет 30 упал и разбил себе голову рядом с виском! Водитель скорую не вызвал! Мужчина просто вышел из автобуса, он еле смог встать», – написал автор поста.
По неофициальной версии — пассажир был пьян, поэтому не смог устоять на ногах. Водитель якобы остановился, чтобы оказать помощь, но пострадавший мужчина скрылся. Со слов маршрутчика, он сообщил о случившемся в ГИБДД.
Данный маршрут обслуживает муниципальная пассажирская компания «Воронежпассажиртранс».
«Очень жаль, если такой факт действительно имел место, также жаль, что автор у поста анонимный, нет возможности связаться, уточнить детали, потому что по этому посту невозможно понять, стала ли именно манера вождения причиной падения и травмы или причины другие. Информация из поста передана в управление транспорта для изучения и проверки. Просим свидетелей события или пострадавшего направить официальные обращения в муниципалитет, это можно сделать через электронную приемную. Обращения являются дополнительным основанием для принятия мер, если факты подтвердятся», – прокомментировали в пресс-службе мэрии.
В пресс-службе ГУ МВД «АиФ-Воронеж» рассказали, что сообщение по данному факту поступало. В настоящее время правоохранители проводят проверку.
Следователи организовали доследственную проверку по факту оказания услуг по перевозке граждан, не отвечающих требованиям безопасности.
«В рамках процессуальной проверки следователями СК будут установлены и опрошены пострадавший, очевидцы и водитель автобуса, представитель компании-перевозчика, при необходимости назначена судебно-медицинская экспертиза для установления степени тяжести вреда здоровью, истребована и изучена документация, регламентирующая оказание услуг по перевозке граждан, выполнены иные проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», - отметил руководитель следственного отдела по Левобережному району Воронежа регионального управления СК России Матвей Сладких.
Опасные поездки
Инциденты такого рода в воронежских автобусах в последнее время, к сожалению, не редкость и поездки оканчиваются для пассажиров травмами.
Так, в конце августа попала в больницу 64-летняя пассажирка автобуса №64. Из-за резкого торможения водителя пожилая женщина упала и разбила голову.
Похожий случай произошел в автобусе №5А. Водитель маршрутки резко затормозил, из-за чего одна пассажирка упала и сломала позвоночник. Женщину госпитализировали. Если будет установлено, что в происшествии есть вина маршрутчика, то ему грозит до двух лет колонии.
Также в Воронеже участились ДТП с участием маршруток.
Одно из таких ДТП произошло в октябре на улице Транспортной. По данным ГУ МВД по региону, маршрутка №5 столкнулась с ехавшим впереди Mitsubishi Lancer, который врезался в попутный Volkswagen Polo. В результате аварии 63-летней пассажирке автобуса понадобилась госпитализация.
Массовая авария с общественным транспортом случилась в Воронеже 6 сентября. Водитель маршрутки №70М врезался в LADA Granta,затем выехал на встречную полосу и столкнулся с Kia Picanto и LADA Largus. Последнее авто отбросило на припаркованные Nissan Juke, Mazda и Renault LOGAN. В ДТП пострадали две пассажирки автобуса: 57-летняя горожанка и 21-летняя жительница Тульской области.
Как ранее отмечал в интервью «АиФ-Воронеж» гражданский активист Виталий Иванищев, проблемы с общественным транспортом в областном центре связаны, в первую очередь, с нехваткой маршрутчиков:
«Многие водители – пенсионеры, молодёжь на смену не идёт. Даже при нынешней несовершенной системе работы в одну смену не хватает около 200–300 водителей. Почему? Это очень неблагодарная работа, и дело даже не в оплате. Люди трудятся по 14–16 часов. Нет нормальных туалетов. В лучшем случае – синяя кабинка, но я знаю конечные, где ходят в туалет в лес, на рельсы, в люк троллейбуса. Невозможно разогреть еду – приходится обедать прямо за рулём. Нет нормальных разворотных колец. Работают с двумя-тремя выходными в месяц. Инфаркты и инсульты очень распространены среди водителей, а значит, подобные происшествия будут происходить и дальше».