В июне в Воронеже подвели итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022». Победителем по итогам трёх туров стала воспитатель детского сада №11 из Борисоглебска – 21-летняя Регина Власова.
Корреспондент vrn.aif.ru поговорил с самой юной участницей конкурса о её призвании, любви к детям и профессиональном развитии.
«Победа вызвала эйфорию и волнение»
Дарья Вербицкая, vrn.aif.ru: Регина, как ты стала воспитателем? Это осознанный выбор или воля случая?
Регина Власова: Я всегда мечтала работать с детьми. Были сомнения только в том, какую профессиональную область выбрать. Изначально я хотела быть хореографом, ведь за моими плечами музыкальная школа. Затем хотела быть режиссером или актрисой, чтобы не только самой выступать на сцене, но и создавать с детьми театральные постановки. В этом мне помогали ведущие мастера сцены в Борисоглебском драматическом театре, где я училась театральному мастерству пять лет. А также параллельно я проводила детские мероприятия и праздники, чем занимаюсь и сейчас.
Но в итоге все мои дороги свелись именно к детскому саду. Я поступила в Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий на специальность: «Воспитатель детей дошкольного возраста». И ни капельки не сомневаюсь в своем выборе, он верный. Ведь в своей профессии я могу соединить все то, что люблю, чем живу. Сейчас я продолжаю учиться по специальности «Педагог-психолог» в Воронежском государственном университете.
- Как ты узнала о конкурсе, почему решилась участвовать?
- О конкурсе я знаю еще со времен своей студенческой жизни. Каждый год мы всей группой смотрели и оценивали испытания, которые проходили воспитатели нашего округа, а затем писали сочинения о происходящем. Именно тогда я впервые задумалась о том, чтобы поучаствовать в нем.
- Как повлияла на тебя победа?
- Победа сначала вызвала у меня эйфорию, радость и некоторое волнение, а позже произошло принятие ее как большой ответственности перед регионом. Если раньше ты представлял себя и свой детский сад, то теперь ты представляешь целый регион, от тебя многое зависит.
- Кроме победы что дал тебе конкурс?
- Сейчас ритм жизни ускорился, а значит и педагогу необходимо успевать идти в ногу со временем, не упускать новых тенденций. Современным детям нужен современный воспитатель. Я шла на конкурс для того, чтобы набраться опыта, поделиться своим, профессионально и личностно вырасти. Подготовка и участие – это не только переживания и нервы, но и возможность научиться контролировать себя и свои эмоции, а также мощный стимул для дальнейших достижений в профессиональной деятельности, покорения новых вершин.
«Ребёнку нужно, чтобы его слышали»
- Каков секрет успешных взаимоотношений в детьми?
- Слышать их, понимать и быть для них прежде всего другом, соратником. Быть именно тем человеком, которому они смогут доверить все свои заветные желания и секреты. В детском саду важно уделять время каждому ребёнку. Порой это бывает очень сложно, но лично я стараюсь. Ребёнку нужно, чтобы его слышали, понимали и просто любили за то, что он есть.
- Есть ли у тебя свои методы взаимодействия с ребятами?
- Всё зависит от возраста. Малышам я люблю рассказывать стихотворения, потешки – сначала громче, потом всё тише. А когда на самом интересном месте замолкаешь, то это привлекает внимание детей, они подтягиваются к воспитателю узнать о том, что же будет дальше? Я сейчас как раз работаю с малышами, и они очень любят, когда я им пою песни, танцую с ними. У нас даже есть одна любимая песня «Рыжий кот», без которой не начинается ни один наш день. Ребят постарше таким не удивишь, нужно каждый день придумывать что-то новое и интересное. Они любят, когда с ними разговаривают как со взрослыми. Что мне нравится в них, так это умение задавать интересные вопросы и находить на них нестандартные ответы. У них всегда есть идеи, чем бы они хотели заняться сегодня, завтра и главное – сейчас.
- Помогают ли в работе книги? Или важен только опыт?
- Я работаю в детском саду не так давно, поэтому для меня книги – это такой же кладезь познавательной и нужной информации. Личный опыт, безусловно, важен, но нужно учитывать и методы прежних воспитателей, и работу современных педагогов.
- Как ты считаешь, можно ли развиваться в твоей профессии?
- Воспитатель – это не только профессия, но и призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. И это призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно меняться, и совершенствоваться. В этом и есть развитие воспитателя. Я не хочу менять свою профессию, потому что ни дня не представляю без детской улыбки и смеха, новых открытий и удивительных рассказов.
- На твой взгляд, какими качествами должен обладать воспитатель?
- Он должен владеть современными методиками и технологиями обучения и воспитания детей, быть высокоразвитым, эрудированным, всегда стремиться только вперёд, быть внимательным, ответственным к своей работе и детям, любить их, быть активным, артистичным, коммуникабельным и находчивым. Воспитатель ассоциируется у меня с фениксом – он совершает ошибки, но потом «возрождается из пепла», обновляется и становится лучше.
- Строишь ли ты какие-то планы? К чему-то стремишься?
- Далеко загадывать пока не хочется. Меня устраивает то, что есть у меня сейчас. В перспективе мне хотелось бы обрести свою семью и развивать профессионально. Раньше я думала о том, чтобы попробовать вести кружок по хореографии. Если вдруг я когда-нибудь решусь на этот шаг, то мне необходимо будет пройти профессиональные курсы переподготовки, где я смогу получить необходимые для работы знания и практические навыки.