Примерное время чтения: 5 минут
206

«В нашу профессию можно прийти и в 60 лет». Флорист – о специфике работы

Дарья Попова / Из личного архива
24 июля в России празднуют День флориста. «Цветущая» профессия требует немало физических и моральных затрат. Воронежский флорист Дарья Попова в профессии почти четыре года. В преддверии праздника мастер рассказала корреспонденту vrn.aif.ru о том, как стать настоящим профессионалом, в какую сумму обойдется обучение и как кризис отразился на цветочном рынке. 
 

Флорист или продавец цветов? 

Алёна Хлевнюк, vrn.aif.ru: Дарья, расскажите, как стать флористом? 
 
Дарья Попова: Прежде всего нужно понять: вы хотите стать профессионалом или же просто продавцом цветов. Для второго особых навыков не нужно – в сферу можно войти через обычные павильоны, недорогие магазинчики. А чтобы стать флористом, требуется огромное желание, постоянное обучение и хотя бы утрированное чувство прекрасного. 
 
– В Воронеже есть курсы по флористике?
 
– У нас обучают практике – чаще всего этим занимаются владельцы студий, салонов цветов, которые прошли определенный путь и завоевали доверие клиентов.
 
– В какую сумму обойдется профессиональное обучение? 
 
– В Воронеже за эксперсс-курс берут от десяти до 15 тысяч рублей. За полноценный придется отдать около 30-50, но после него вы сразу сможете спокойно работать в сфере флористики. При этом в Москве цены аналогичны, но часов обучения меньше. А вот профессиональный годовой или полуторагодовалый курс стоит порядка 200 тысяч рублей. При этом материалы не включены в стоимость, а оплачиваются отдельно.
 
– В Воронеже флористу легко найти работу? 
 
– Флорист – востребованная профессия, но многое зависит от требований работодателя. Продавцов цветов много, а профессионалов мало, поэтому чаще всего на рынке дефицит хороших работников. Как следствие – высокий спрос на них.
 
 

«Врожденное чувство стиля есть лишь у единиц»

– В чем основные сложности обучения и самой профессии в принципе?
 
– По статистике, 90% учащихся приходится прилагать немаленькие усилия, чтобы освоить навыки флористики, технику и в целом мироощущение, свойственное для этой профессии. Лишь у единиц есть врожденное чувство вкуса и стиля, именно эти люди легко понимают принципы работы в нашей сфере.
 
Что же касается самой профессии, то сложностей, как и везде, достаточно много. Первая из них заключается в том, что предполагается тяжелый физический труд. К тому же флористика – это не всегда про творческую реализацию в том формате, который представляется автору, чаще всего это коммерческая история. Но, как мне кажется, основная трудность заключается в общении с людьми. С каждым нужно уметь договориться, найти свой подход и помочь в той или иной проблеме. На самом деле именно из-за этого чаще всего и уходят из профессии. 
 
– А что насчет плюсов?
 
– Во-первых, повторюсь, это востребованность. При наличии необходимых навыков достаточно просто и легко войти в профессию. Во-вторых, творческая реализация. В-третьих, после небольшого опыта работы на кого-либо в будущем можно открыть собственное дело.
 
– Как думаете, можно ли стать флористом уже в зрелом возрасте? 
 
– Одно из достоинств нашей сферы именно в том, что здесь нет возрастных ограничений. Обучаться и успешно реализоваться можно как 16-18, так и в 50-60 лет. Единственное – из-за сильных физических нагрузок старшему поколению будет тяжелее. 
 
 

В тренде – минимализм, а не объемный «бум»

– Расскажите об основных тенденциях современной флористики. 
 
– Сейчас популярны раскидистые букеты с большим количеством воздуха и незаметной технической зеленью. Как правило, упаковка уходит на второй план. Объемный «бум» прошел, сейчас хочется чего-то минималистичного, полупрозрачного и легкого. Самые популярные букеты, которые хотят и будут покупать, – круглые, рыхлые, небольшого диаметра. Состав обязательно должен быть интересным. В летний сезон в букете должны быть цветы топовых позиций, например, гортензия, пионы, дельфиниум, может, подсолнухи, танацетум, матрикария. 
 
–  Есть ли классификация букетов в зависмости от поводов, в честь которых их дарят?
 
– Чаще всего такое деление – лишь коммерческий ход продавца. Конечно, люди при выборе букета исходят из того, для чего им эти цветы: на свадьбу, день рождения, выписку из роддома. Но чаще всего определяющим фактором служит не повод, а бюджет покупки или пожелания клиента. Событие больше служит для структурирования ценовой политики салона или магазина.
 
Говоря об уместности тех или иных цветов на различных мероприятиях, флористы утверждают, что сейчас уже нет этого деления. Даже если мы сравниваем мужские и женские букеты, то они будут отличаться максимум по цвету или объему, не более того.
 

– Как кризис сказался на ценах на букеты?

– Первый этап кризиса привел к сильному повышению цен и большим перебоям поставок. Сейчас курс доллара упал, поэтому стоимость букетов также снизилась. Но вот проблемы с логистикой и санкциями на некоторые товары все еще существуют. Сегодня сфера ограничена в выборе ряда растений, декоративной зелени. При этом крупные поставщики решают этот вопрос параллельным импортом, ведь это в их же интересах. Мы не чувствуем острой нехватки по тем или иным позициям.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах