Примерное время чтения: 4 минуты
400

Пиво вместо лекарств. Почему в Воронеже процветает торговля «пенным»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Черноземье 26/05/2021

В Воронежской области аптеки числом уступают только точкам продажи разливного пива. Пандемийный 2020 год столкнул этих крупных игроков рынка лицом к лицу, показав прибыльность обоих. Пока одни воронежцы усиленно лечились, вторые искали утешение в хмельном. Больше «злоупотреблять» во время пандемии стали 58% россиян, сообщила общественная организация «Стройная Россия». Причём, самым популярным алкогольным напитком 2020 года стало пиво – за год было выпито около 7,5-8 млрд литров, делится данными Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Другая сфера – торговля лекарствами – бьёт свои рекорды: там продажи дали максимум за последние несколько лет. Только в I квартале 2020 года аптеки реализовали 1,5 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 320 млрд рублей.

Но практика показывает: пивной ларек способен приносить больше, чем аптека – из-за этого последние даже закрываются. Горожанам это незаметно, а вот жители сёл страдают: после реорганизаций аптеки в пивнушку им больше негде покупать лекарства. В ситуации разбирался «АиФ-Воронеж».

Оказалось не выгодно

В павловском селе Русская Буйловка закрылась единственная аптека. Теперь в этом помещении разместился пивной ларёк. По словам местного предпринимателя, который много лет «тянул» убыточное дело, единственная в селе точка продажи лекарств за последний год стала настолько невыгодной, что её осталось только закрыть.

Теперь местным жителям приходится ездить за медикаментами в райцентр, город Павловск, а это 12 км – настоящее испытание для пожилых. Живут в Русской Буйловке, конечно, и дети, и молодёжь – всего свыше двух тысяч человек –  но больше пенсионеров, которым без лекарств не обойтись. Недалеко от бывшей аптеки – остановка автобуса, раньше за лекарствами сюда ездили жители ещё четырех сел – Казинки, Николаевки, Желдаковки и Буйловки. Именно поэтому люди не верят, что аптечное дело стало убыточным, ежемесячно многие отдавали за лекарства по несколько тысяч рублей.

Негодует и медперсонал местной амбулатории. Пивная точка расположилась в 22 метрах от райбольницы. Через новообразованную «пивнушку» дети села Русская Буйловка ходят в школу и в дом культуры, родители боятся, что это плохо скажется на воспитании.

«Я крайне обеспокоена сложившейся ситуацией, – говорит глава сельского поселения Валентина Ворфоломеева. – Но дело в том, что для открытия новой аптеки в селе нет подходящего здания. Предприниматели высказали готовность создать точку продажи лекарств, но мешает нерешённый вопрос наличия помещения».  

Вскоре аптечное дело может стать ещё более невыгодным, и причин тому две:  принятый в прошлом году законопроект об обязательной маркировке лекарств и ожидающиеся поправки, которые должны обеспечить покупателей доступной информацией о наличии и минимальной цене лекарственных препаратов.

На первое время местная администрация открыла в амбулатории Русской Буйловки аптечный киоск. Он работает два часа в будние дни, и там продаётся минимальный набор средств. Препараты необходимо заказывать, но срок доставки – от пяти дней. К моменту прибытия лекарств в киоск они могут оказаться уже не актуальными.

В шаговой доступности

Пока область страдает от недостатка аптек, город оказывается буквально обложен пивными. По данным карт 2ГИС, в Воронеже на данный момент насчитывается 791 точка продажи пива. И это проблема, учитывая, что пиво можно купить и в продуктовых магазинах. Сегодняшний бич — пивные, торгующие на розлив прямо в многоэтажках: пенное в прямом смысле пришло в каждый дом.

Постоянный шум по ночам, разбросанные бутылки и мусор, дворы, которые стали общественными уборными, – вот явные последствия «пива в шаговой доступности». Добавим сюда полицейские сводки о «пьяных» убийствах и данные Росстата о смертности от последствий алкоголизма. Однако пока пивное лобби побеждает. И хотя на торговлю напитком на розлив наложено немало ограничений, это не снижает привлекательность бизнеса. Иначе пивные не плодились бы как грибы после дождя.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах